Недавно я снова побывал на Байкале, убедился: наше озеро стало еще популярнее, чем было в прошлом году. То ли еще будет?
С каждым годом Байкал становится все более модным, причем – у иностранцев. Например, в те дни, когда я был в Листвянке, по льду Байкала пробежали спортсмены «Байкальского ледового марафона» – 42 километра с одного берега на другой! Их не пугала ни температура в -10, ни ветер, который ощущения от этой температуры усиливал раза в два. Больше половины участников забега (как мне сказали организаторы — около 70%) – иностранцы: японцы, китайцы, был и испанец...
В ресторане я встретился с американцем, который приехал с женой специально на марафон. Только подумать! Лететь через океан, черт знает куда, к огромной, гигантской глыбе льда застывшей в нашей Восточной Сибири.
Байкал, еще лет десять назад никому особо не нужный, за последние годы стал магнитом-мечтой для людей со всего мира.
На рынке в Листвянке – не протолкнуться от туристических китайских групп с гидами-китайцами. Они заполоняют собой все кафе, едят омуля (которого недавно вновь разрешили ловить), а потом всей толпой выбираются на лед, наводняя все вокруг. Хивусы, катера на воздушной подушке, без остановки отъезжают и возвращаются – катают туристов.
Кстати, продавцы-узбеки в местном кафе уже выучили новый язык – разговаривают с китайцами на их родном.
Молодой парень, Вадим, официант, в гостинице, где мы жили, растерянно пожимает плечами: "Сезон открылся на месяц раньше, еще в феврале. Тут куча китайцев, мы этого просто не ожидали, у нас не хватает людей...".
Интересно, а что будет в следующем году?
Читайте также: "Таджикистан – страна древних иномарок", "Ликвидатор кенгуру: как русский мужчина зарабатывает в Австралии" и "Как живут дальнобойщики на Крайнем Севере".
Zorkinadventures. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации!