Найти тему

Стоит-ли протачивать тормозные диски авто?

Оглавление

Очень полезная статья! Решил поделиться с вами этим лишь по одной причине – проблема распространенная, но крайне редко диагностируется вовремя.

В результате вынужденный ремонт встает в копеечку, а ведь его можно было бы избежать и вовсе.

Не буду вас томить, давайте все по порядку.

Некоторое время назад, при передвижении по трассе, я стал замечать какой-то слабый, но назойливый гул при легком торможении. Поначалу я думал, что это просто слишком абразивный асфальт и при торможение звук издают шины (такое действительно бывает на некоторых видах покрытия). Покатавшись какое-то время, я несколько подзабыл про этот нюанс, ведь в основном передвигаюсь в пределах города, где скорости совсем не велики. Но, как говорится, сколько по городу не катай, а за город выехать придется. И вот я уже шпарю по трассе, первое торможение – и проблема снова на лицо, причем проявляться она стала куда сильнее. Думаю, ладно, наверное, что-то въелось в одну из тормозных колодок (очень редко бывает), приторможу сильнее.

-2

Придавливаю сильнее, гул увеличивается, а ощущаемое биение совсем чуть-чуть нарастает, при этом педаль тормоза не бьет. Странно, думаю я, не похоже это не на поведенные передние тормозные диски, да и на то, что что-то въелось в колодку это явно не похоже. Проехав еще километров 20, я остановился на заправке и тут же полез смотреть, не стерты ли колодки в ноль, нет ли на тормозных дисках сильных борозд неравномерного износа. Осмотрев тормоза – благо колесные диски литые и все как на ладони, – пожал плечами: вроде все нормально.

Помотавшись по делам и приехав в город, я начал тестить экстренное торможение, тогда и стало ясно, что проблема проявляется и на более маленьких скоростях, но при большей интенсивности торможения. Поскольку гул явно шел от передней оси, и вроде как с водительской стороны, было решено снять переднее левое колесо и более подробно все осмотреть. Увы, но и это не принесло никаких плодов: суппорт двигался по направляющим, колодки были стерты примерно на половину, внутри и снаружи диск не был “пожран”.

-3

Снова удивившись, я все собрал обратно. Решил, что разберусь с этим позже, как будет свободное время, тем более через пару дней плановое ТО, где есть эстакада. Заехав на нее и поделав все что нужно, я принялся по привычке осматривать все снизу, в том числе и тормоза. Попытался заглянуть на тормозные диски из под машины, но освещение было плохое, да и защитные кожухи сильно перекрывали обзор. Провел пальцем и прозрел – на внутренней стороне переднего правого тормозного диска треть поверхности, ближе к наружному диаметру, представляла собой ржавый наплыв (заранее извините за качество фоток).

-4

Разобрав “тормозюльку” с правой стороны, результат, учитывая все вышесказанное, был очевиден – внутреннюю колодку закусило в направляющей, причем не по одной стороне, как это часто бывает, а под углом относительно вертикали колодки (примерно). По всем признакам колодка полностью не потеряла подвижность и могла растормаживаться, поэтому и не привлекала к себе особого внимания сильным перегревом или скрипом.

-5

Встал закономерный выбор: или я меняю оба передних тормозных диска на новые, естественно с комплектом новых колодок (замена колодок при замене дисков обязательна), или нужно протачивать диски (замена колодок также обязательна).

-6

О проточке тормозных дисков я сто раз слышал, но ни разу не видел. Да и предубеждение было такое, что точить тормозные диски, уменьшая их рабочую толщину, равносильно подпиливанию ветки, на которой сидишь. По деньгам это тоже не выглядело особо выгодным, ведь нужно заплатить за проточку, за новые колодки, а в результате диски могли бы не проходить и одного комплекта колодок (в среднем новый диск выхаживает два комплекта колодок), ввиду приближения к минимально допустимой толщине диска.

-7

Вопрос с дисками оставался открытым, ведь все, что мне хоть как-то подходило, нужно было ждать, да и цена ошибки склоняла по крайней мере к заводским. Помаявшись пару дней и не найдя ничего путного, я решил посмотреть на износ своих тормозных дисков. Вооружившись штангенциркулем и напильником (чтобы снять наружный буртик для замера), я выдвинулся к авто.

Мои диски имели износ 25-30 процентов, не “били” и не имели противопоказаний к проточке. Присмотрев подходящую контору и пообщавшись с мастером, было принято рациональное решение протачивать, ведь работа стоила порядка 3800 рублей, а с дисков стачивался только тонкий слой.

ВАЖНО

По рекомендации одного опытного механика, я решил проточить диски прямо на авто, ведь так тормозной диск не поменяет своего положения при установке и останется соосным. Кроме того, данная методика исключает ударные нагрузки на ступичные подшипники, когда приходится сбивать приржавевшие тормозные диски (их всегда прихватывает, если туда давно не заглядывали).

Также экономится и времени, поскольку снять нужно только колеса и суппорта (не отсоединяя тормозные магистрали).

ПРОЦЕСС ПРОТОЧКИ

На удивление, все намного проще, чем я предполагал. Да, я глянул в интернете, что из себя представляет этот процесс, но на практике это было еще проще.

Мастер снимает колесо, скручивает с креплений суппорт и подкатывает специальный аппарат. Аппарат состоит из вращающейся головки и держателей для резцов. Присоединив “головку” к шпилькам ступицы, аппарат начинает ее вращать, а резцы одновременно протачивают обе поверхности диска.

Конечно же, такая работа идет без сучка и задоринки, когда мастер – спец своего дела. Он по звуку от резцов определяет как идет процесс, порой вручную увеличивая подачу.

Забавно выглядит процесс оценки внутренней части тормозного диска после прохода – залезть в арку колеса особо не получается, мастеру приходится задействовать простое колхозное зеркальце.

После 3-5 проходов резцами – смотря сколько требуется – процесс окончен и мастер устанавливает обратно суппорт, заранее заменив старые колодки на новые. В самом конце прикручиваются колеса. На все про все ушло меньше 1.5 часов.

-8

Примерно через неделю нечастой езды, колодки окончательно притерлись как нужно и тормоза “ожили”. Появился и обратный отклик, и мягкость нажатия, и цепкость, которая так была нужна. Единственное, закралось подозрение, что повышение эффективности (состав колодок) может привести к быстрому износу тормозных дисков. Но тут уже время покажет.

В общем,проверьте заранее свои диски!

И я с легкостью могу посоветовать один автосервис, для проточки дисков! Ссылку оставлю здесь

Всем добра и исправных тормозов...

---------------------------

Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки, если тема зашла! :)