Исследователи генной инженерии, включая двух пионеров CRISPR, призывают к временному запрету на создание младенцев с отредактированными генами. «Мы призываем ввести глобальный мораторий на все клинические применения редактирования человеческих зародышей, то есть на изменение наследственной ДНК (в сперме, яйцеклетках или эмбрионах), чтобы сделать генетически модифицированных детей», - пишут в заявлении ученые.
Среди подписавших документ пионеры CRISPR Фэн Чжан из Института широкого профиля MIT и Гарвардского университета и Эммануэль Шарпантье из отделения Макса Планка по науке о патогенах в Берлине.
Предлагаемый мораторий продлится около пяти лет, чтобы дать время для формирования общественного мнения и обсуждения экспериментов. Эта задержка даст ученым время для дальнейшего тестирования и усовершенствования CRISPR / Cas9 и других инструментов редактирования генов, чтобы сделать их более безопасными.
Мораторий также будет добровольным, так как каждая страна в индивидуальном порядке обязуется не допускать проведения клинических испытаний для создания генетически отредактированных детей. Страны будут принимать независимые решения о том, как долго должен длиться такой запрет. Редактирование генов эмбрионов, яйцеклеток и сперматозоидов по-прежнему будет разрешено для исследовательских целей, но затем они не смогут быть имплантированы в матку женщины для организации беременности.
Исследователи все еще могут использовать CRISPR / Cas9 и другие генные редакторы для лечения генетических заболеваний у взрослых и детей, при условии, что любые изменения в ДНК этих людей не могут быть переданы следующему поколению.
Тем не менее, предыдущие предостережения не помешали китайскому ученому Цзянькуй Хэ оредактировать ДНК эмбрионов, что привело к рождению двух девочек в прошлом году. Что интересно, некоторые коллеги знали о его планах, но не останавливали его и не спешили придавать эту информацию огласке.
Также, некоторые ученые говорят, что поддерживают предложенный мораторий, но не уверены, что он остановит следующих представителей этой отрасли от тайных экспериментов.
Мораторий, если страны согласятся на это, будет иметь «силу морального авторитета», даже если он не имеет юридического значения, говорит Альтман.