Найти в Дзене
Записки артистки балета

Ливадийский дворец

Ливадийский дворец является ярким примером художественной эклектики. Здесь архитектор Николай Петрович Краснов соединил элементы различных стилей: вестибюль эпохи Рима I века и Белый зал в стиле Возрождения; кабинет в классическом стиле жакоб и бильярдную в стиле тюдоровских интерьеров... Несмотря на подобные фантазии архитектора, убранство дворца оставляет впечатление целостности и гармонии.

Главный вход дворца выполнен в виде выступающего портика. Здесь больше всего сложной ручной работы по мрамору, которую выполняли итальянские мастера. В медальонах над колоннами сохранились инициалы членов последней царской семьи.

-2

Но посетители обычно торопятся пройти во внутрь.

-3

-4

Вестибюль - первое парадное помещение - воспроизводит основной архитектурный стиль дворца - неоренессанс. Характерная для интерьеров того времени мебель была утрачена поле национализации. Сейчас здесь, как и на всем первом этаже, представлена реконструкция обстановки Ялтинской конференции. Только следует уточнить, что заседания проходили в соседнем парадном Белом зале, где теперь проводятся международные встречи.

-5

Белый зал - самое красивое и большое помещение дворца. Здесь при Романовых располагалась Парадная столовая. Своим названием - Белы зал - обязан не только цвету стен, но и обилию света, который льется через большие окна, выходящие в Итальянский дворик.

-6

Под потолком Белого зала проходит широкий орнаментальный пояс, на котором изображены гербы крупнейших губерний России. Что бы выделить рельефы стен и потолка, Краснов отказался от люстр и настенных светильников разместив за орнаментальным поясом электросветильники.

-7

В восточной части столовой, которая примыкает к вестибюлю, в специально созданной для нее нише расположена скульптура "Пенелопы" Брюгера, которая раньше украшала интерьеры старого дворца. Краснов знал ценность этой скульптуры для царской семьи - в 1863 году ее подарили Марии Александровне (жена Александра II) граждане Одессы - и перенес ее в новый дворец как символ новой жизни.

-8

В ноябре 1911 года в Белом зале по случаю 16-летия Великой княжны Ольги был устроен бал.

Для отделки Парадной ожидательной Краснов использовал темный орех и темную драпировку. С Белым залом она контрастирует по цвету, но не по стилю. Ярким примером стиля ренессанс являются розетты в украшении деревянного потолка, обрамление дверей и выступающие карнизы.

-9

Неотъемлемой частью убранства дворца являются камины, выполняющие прежде всего декоративные функции. Камин в Парадной ожидательной оформлен темно-зеленым мрамором и бронзовой обкладкой.

-10

Во время Ялтинской конференции эта комната служила рабочим кабинетом Франклина Рузвельта. В Ливадийском дворце во период конференции служил резиденцией американского президента.

-11

Парадный кабинет Николая II оформлен в стиле жакоб, разновидности позднего классицизма. Беломраморный камин, украшающий парадны кабинет, Краснов перевез из старого дворца.

-12

Потолок украшен рельефным орнаментом, который дополняет выполненная русскими мастерами люстра из хрусталя и позолоченной бронзы.

-13

Для президента США комната служила спальней. Американскому президенту очень понравилось в Ливадии, и в одной из бесед со Сталиным он выразил шутливое пожелание приобрести имение.

Бильярдные комнаты в русских дворца того времени как правило оформлялись в английском стиле. Бильярдная комната ливадийского дворца не стала исключением. Она оформлена по мотивам английского стиля Тюдор XVI века. Стены обшиты резными панелями изготовленными из каштана.

-14

Потолок, который кажется деревянным, на самом деле выполнен из прессованного картона и искусно расписан масляными красками.

-15

Именно в этом зале, за длинным столом, во время официального завтрака главы трех государств подписали главный документ Ялтинской конференции.

-16

Композиционным центром здания является внутренний Итальянский дворик. С четырех сторон он окружен аркадой из арок.

-17

Восемь радиальных дорожек сходятся в центре, где некогда стоял античный колодец. В послевоенные годы его потеснил фонтан итальянской работы середины XIX века. А на смену розам пришла вечнозеленая растительность. Хотя розы. в ограниченном количестве, остались.

-18

Именно в этом дворике снимались сцены из фильмов: "Собака на сене", "Анна Каренина", "Овод" и других.

Второй внутренний дворик - Арабский - является световым и вентиляционным колодцем. С его помощью освещаются помещения из которых нет выхода на улицу.

-19

Стены первого этажа украшают плитки из майолики, представляя собой стилизацию восточных изразцов.

-20

В глубине дворика расположен пристенный мраморный фонтан.

-21

Поднявшись на второй этаж, мы попадаем в верхний или рабочий кабинет Николая II. При первом визите в новый дворец император писал: "Я в восторге от своего верхнего кабинета!". Здесь он читал регулярно приходившие в Ливадию документы принимал с докладами министров. Набор предметов мебели был продуман особым образом: светлый и просторный кабинет визуально делился на рабочую зону и место отдыха перед большим камином из светло-зеленого крымского диорита.

-22

Ковер ручно работы - подарок персидского шаха на 300-летие дома Романовых.

-23

Особое место в Ливадийском дворце занимает Опочивальня Их Величеств. Она освещается светом, льющимся из трех больших окон.

-24

Как и во многих других комнатах камин является украшением и цветовым акцентом - он выполнен из майоликовых изразцов, обрамлен этажеркой и шкафчиками.

-25

Небольшая проходная комната была библиотекой императрицы, но книгами пользовалась вся семья. Сохранились старинные шкафы, но сама библиотека не уцелела.

-26

Гостиная хозяйки дома - будуар императрицы. Здесь вечерами проходила жизнь царской семьи.

-27

Александра Федоровна была прекрасной пианисткой и часто музицировала в четыре руки с кем нибудь из дочерей на рояле фирмы "Беккер".

-28

Одна из самых уютных комнат дворца - семейная столовая. Это особое место, которое не утратило атмосферу даже сейчас, спустя столетие. Сюда приглашали людей особенно близких семье.

-29

Камин в столовой облицован керамической плиткой и обрамлен темной металлическо обшивкой.

-30

Из жилых помещений дворца скромнее всего были оформлены детские комнаты. Это было элементом воспитания.

-31

-32

Великие княжны любили рисовать. Уроки рисования им давал архитектор Краснов. Стены комнаты украшены работами его учениц и Александры Федоровны.

-33

Не смотря на то, что дворец был оборудован лифтом, который кстати до сих пор работает, члены царской семьи предпочитали пользоваться лестницами.

-34

Ливадийский дворец является самым посещаемым музеем Крыма. Это чарующее место, в котором соединились красота дворца и удивительная гармония поместья с природой Ялты.

-35

Члены царской семьи любили повторять:" В Ливадии - жизнь, а в Петербурге - служба."