В эпоху Советского Союза автомобиль действительно был очень красив, динамичен и комфортабелен. Четкие линие, обилие хромированных молдингов и накладок - всё это придает "Жигулям" эстетичный и приятный вид.
Автомобиль выпускался с 1972 по 1984 год.
Всего было выпущено 1 304 899 экземпляров этой модели.
Салон этого автомобиля очень минималистичен. Есть все самые необходимые датчики на приборной панели и тумблера включения различных приборов. По современным меркам этого достаточно. Имеется возможность установки автомагнитолы.
Передние сиденья могут двигаться вперед и назад с регулировкой наклона спинок, которые при откидывании образуют спальные места.
Также в панели установлены аналоговые часы — наследие спортивных разработок «Фиата» . Появился толстый тканевый ковролин на полу, улучшивший внутренний вид салона и шумоизоляцию и черная накладка под ногами водителя.
Небольшие изменения претерпела и система отопления и вентиляции. Теперь отопитель снабжен специальной насадкой для подачи теплого воздуха к ногам сидящих сзади пассажиров.
Печка дует очень теплым воздухом, так что зимой ( при исправности системы отопления) не замерзнешь.
Двигатель "тройки" рядный 4-х цилиндровый, 8-ми клапанный.
Рабочий объем, 1458 куб.см ,позволял достигать скорости 100 км/час за 16 секунд. Сегодня это кажется очень слабым показателям, однако на то время, это был великолепный показатель динамики.
В прямоугольную решетку радиатора, занимающую всю ширину передней части машины, вписаны четыре стеклянные фары, которые, обеспечивают более эффективную и равномерную освещенность дороги. При включении дальнего света зажигаются все фары, а при ближнем - горят только наружные.
Задняя часть " Жигулей" выполнена из яркого хромированного бампера с двумя клыками, шильдика с названием автомобиля, двумя двухсекторальными фарами.В декоративную хромированную решетку вписывается номерной знак, а на бампере красуется фонарь освещения номера. Действительно, все выглядит очень гармонично и эффектно.
Управляемость и динамика автомобиля, по современным меркам, очень достойная. Автомобиль прекрасно маневрирует в плотном потоке, а разгона хватает, чтобы держать дистанцию на дорогах в густонаселенных мегаполисах.
Единственное, немного туговат руль, ввиду отсутствия гидроусилителя.
Новые шины Советского образца обеспечивают хорошую устойчивость автомобиля на больших скоростях, исключают возможность переворота.
Знаете ли вы, что:
Выпускался даже ВАЗ 2103 УНИВЕРСАЛ! — 1976, собраны 3 опытных экземпляра, в «серию» модификация не пошла.
ВАЗ-2103 Porsche — в 1976 году Porsche предложила вариант модернизации ВАЗ-2103, лишенный всех хромированных деталей.Модернизация не была принята.
ВАЗ-2103 трехосный фаэтон — изготовлена для участия в парадах заводской группой автокаскадеров «Автородео». Имеет три ряда сидений, фары и бамперы от ВАЗ-2105.
Именно этот автомобиль темно-бежевого цвета использовал для похищения жертв известный советский и российский маньяк Сергей Головкин — он брал подростков-попутчиков, затем предлагал им совершить ограбление, для чего приказывал залезть в багажник («для конспирации»), после чего ехал в свой гараж, где и совершал преступление.