Найти в Дзене
Crazy турист

Мой Авто Дом...

В 2013 году исполнилось одно из моих, ещё детских, желаний. Мне удалось приобрести свой собственный авто дом. Поскольку в восточной части России найти подходящий экземпляр не удалось, пришлось искать в западной. Искомый авто дом нашёлся в Санкт-Петербурге, его, в конечном итоге, я и купил. Статью о покупке и перегоне можно прочитать здесь — Караван из Питера!

По приезду в Новосибирск, я не заезжая домой, сразу проехал на мойку и в МРЭО ГИБДД. Первая авто мойка на которую я заехал, не подошла т. к. высота авто дома 3, 5 метра и я просто не смог бы проехать под своды ворот. На второй мойке была подходящая высота ворот и мне помыли машину. После мойки я отправился в МРЭО! Пройдя сверку, отстояв очередь, я наконец подал документы в окошко и стал ждать готовые - свидетельство о регистрации и номерные знаки, но!! (Дальнейший диалог, постараюсь передать максимально дословно) меня вызывают к окошку и спрашивают, - У вас в ПТС написано прочие легковые, уточните у вас грузовой или пассажирский Форд Транзит? Я отвечаю, - не тот и не другой, видите ли у меня Авто дом! Инспектор заморгал глазами, и говорит какой такой авто дом? Я отвечаю,- Ну, Газель с термо будкой знаете? Так вот у меня то же самое, только внутри термо будки, однокомнатная квартира! Инспектор немного про сиял, повернулся к своему коллеге и спрашивает у него, - слушай, а Газель с однокомнатной квартирой в кузове, у нас к какому типу транспортных средств относиться? Второй инспектор заёрзал на кресле, и ответил вопросом на вопрос — не ужели сегодня к обеду коньяк давали? Но потом, собрав волю в кулак уточнил, - какая на хрен, однокомнатная квартира? Тут я вмешался в разговор и начал перечислять то, что есть у меня в фургоне! Дослушав, второй говорит первому, - что ты собираешь х..ню, приплёл какую-то Газель с квартирой, человек (и кивает головой в мою сторону) прицеп для путешествий регистрирует, так и пиши!! Я опять вмешался,- нет это не прицеп, это машина с двигателем, авто дом на базе грузовичка Форд Транзит! Второй опять не в понятках. Я чувствую атмосфера накаляется, и не по наслышке знаю, что если инспектор разозлиться, может и отказать в регистрации, по надуманному поводу! И тут мне в голову пришла спасительная мысль. Окна зала выходили на парковку, я предложил им подойти в окну и посмотреть на машину, что они и сделали, сразу всем составом регистрационного отдела! После просмотра первый инспектор сказал, - ну что коллеги, как мы назовём — ЭТО!! Тут я опять не выдержал и говорю, - в США и Европе для этих автомобилей определена категория, которая называется Авто дом! Первый глядя на свой стол с бумагами бурчит, - по шапке получу за эти еб...ые авто дома! И после паузы добавляет, ожидайте я Вас вызову! Минут через 10 вызывают, отдают номера, свидетельство о регистрации и ПТС, с пометкой прочие легковые - «Автодом»

Вот так с моей лёгкой руки, в базе ГИБДД по Новосибирской области появился новый тип транспортных средств!

Итак, авто дом Форд Транзит с жилым модулем «Чаусон Акапулько 430». Полная длина жилого модуля, от задней стенки до конца спального алькова над кабиной - 4,3 метра, ширина 2,15 метра, полная высота от уровня земли 3,4 метра. Атмосферный дизель (без турбины) объемом 2,5 литра и мощностью 67 л.с., коробка передач механическая, ведущие колёса задние. Расход топлива на трассе чуть меньше 10 литров на 100 км.

Во время эксплуатации, хоть поездок было не много, машина показала себя неплохо. Единственно, что мне не понравилось это крайне низкая проходимость. Автомобиль начинает буксовать в самом казалось бы безобидном месте. Хотя не удивительно, у себя на родине он вряд ли видел что-то кроме асфальта, ну в крайнем случае щебёночной дороги! Из-за низкой проходимости приходилось тщательнее выбирать места ночёвок, чтобы если ночью пойдёт дождь, была возможность выбраться. В расчёте на возможность застрять, вожу с собой лебёдку на 4 тонны, правда пользоваться ей не приходилось, всегда выбирался без неё!

Вид от входа...

Два дивана и стол. На ночь столешница опускается до уровня платформы сидений, подушки ложатся горизонтально и получается спальное место размерами 190 х 130 см. Над столом 4 подвесных шкафа, для хранения походных вещей. Под правым диваном находится бак для питьевой воды на 120 литров. Под левым диваном преобразователь напряжения из 12 вольт в 220 вольт.

-2

Вид на кухонный блок. Разделочный стол, под стеклянной крышкой 2-х конфорочная газовая плита. Впереди слева мойка, с права сушилка для посуды со сливом. Над кухонным блоком 6 подвесных шкафов.

-3

Вид на сан. узел...

-4

Раковина. Лейка смесителя вытаскивается (она на длинном шланге) для приёма душа. Во время приёма душа раковина складывается в вертикальное положение, за зеркалом шкафчик для туалетных принадлежностей...

-5

Вид на кабину водителя. Проход достаточно широкий. Можно спокойно во время движения уходить из кабины и возвращаться обратно...

-6
-7

Спальное место над кабиной. Бордюр чтобы ночью не свалиться. Размер спального места 2,0х 1,20 метра.

-8

За этой створкой отсек для газового баллона на 27 литров...

-9

Газовая плита...

-10

Под плитой холодильник который может работать от бортовой сети 12 вольт, от 220 вольт, и от газа...

-11

Шкаф для одежды, внизу газовый обогреватель ТРУМА на 5000 ватт...

-12

Вид на кухонный блок...

-13

Очень часто задаваемый вопрос - стоимость данного авто дома. В 2013 году когда доллар был 29 рублей, я купил его за 395 тыс рублей или примерно 13000 долларов. На тот момент это было очень привлекательное предложение (даже более старые альковники стоили около 500 - 600 тыс. рублей), поэтому я ожидал какого -либо подвоха, но в конечном итоге всё прошло хорошо!

Однако без ложки дёгтя не бывает бочки с мёдом! Примерно год назад в алькове начала вздуваться фанера внутренней обшивки. Обследование показало, что под внешнюю обшивку попадала вода, пенопласт её впитывал и древесина каркаса вместе с фанерой обшивки загнила, причём на довольно большом участке. Восстановление боковой стенки каркаса алькова и правого борта почти до половины, посчитал не целесообразным. И решил, что буду перекраивать всю будку, собирая её на каркасе из стальных труб! В данный момент разрабатываю варианты внутренней планировки, но окончательного ещё нет! Это программа минимум к лету 2020 года, если говорить о программе максимум то попутно продумываю о переделке авто дома в полно приводный!

Если Вам понравилась статья ставьте лайк и
подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить обновлений и конечно же комментируйте!!!