— Слушай, есть такой хороший сайт с аудиосказками, — осторожно предлагает мне мама.
Она у меня хороший оптимизатор. У неё многому можно поучиться, особенно что касается того, чтобы не делать вещи, которые в будущем приведут к ещё большим затратам энергии. С чем-то я соглашаюсь, что-то не вижу как внедрить — пока — в условиях, когда ты сам один на один с тремя дошколятами.
Но вот оптимизировать свои полчаса чтения перед сном точно не планирую. И вот почему.
Причина 1.
Совместное чтение — это как совместный приём пищи.
Сближает. Помогает установить с ребенком контакт и — что ещё важнее — связь. А то бывает, контакт есть, А связи — нет. Воспитать время есть, а узнать, чем дышит твой ребёнок — нет.
Я читаю всем трём сразу одну и ту же сказку, иногда обсуждаем содержание со старшей в присутствии младших.
Совместное чтение я практикую несмотря или даже вопреки популярному сегодня мнению психологов о том, что с каждым надо читать отдельно.
В суете будней порой не хватает времени на какое-то совместное времяпровождение. Но я рада, что у нас есть наша маленькая традиция.
Причина 2.
А еще чтение сближает не только ребёнка с мамой, но и детей друг с другом. Им не надо делить маму друг с другом, они вместе сопереживают героям книг. А это значит, совместное чтение — хороший инструмент для проработки детской ревности.
Братья и сестры — если по сути — конкуренты, они вечно конкурируют за родительскую любовь.
Так почему бы не создать условия для других чувств и эмоций?
Причина 3.
Ну, и ещё один бонус этой традиции — чтение развивает воображение и эмпатию, да и в целом эмоциональный интеллект. А на него у нас в 21 веке большой запрос, если верить психологам.