Вещи приносят энергию. Это не нужно как-то специально доказывать: мы все в курсе, что такое энергетика новой вещи.
Вы ведь тоже, хотя бы однажды, вприпрыжку мчались из магазина, чтобы дрожащими руками открыть заветную коробку, развернуть хрустящую обертку и подключить, испробовать, обуть, примерить? Почувствовать абсолютно детскую радость и счастье обладания?
Какие-то вещи радуют пять секунд, какие-то сутки, какие-то с удовольствием юзаешь месяцами. А какие-то вдруг обрастают воспоминаниями, впечатлениями, фрагментами жизни - становятся действительно любимыми.
Ровно поэтому расхламлять дом так тяжело. Наша жизнь материализована в предметы. Воплощена. В плоть. В плоскость. В вещи,фотографии, документы, книги.
И в дом, в котором это все хранится. Мы ведь не точку координат любим, мы любим кусок своей жизни, проведенный на ней.
Так почему мы так привязываемся к материальному? Из чего складывается энергетика материальной вещи?
Из заложенной в неё идеи. Философы обожают пример про стул. Есть идея стула, стул вообще, а есть миллион способов, как она спускается в этот мир, воплощается. В грубую табуретку или в стильное кресло. Стулья ведь бывают высокие, низкие, тысяч модификаций, дизайнерских решений и цветов. Но мы безошибочно понимаем идею. Это стул. Но не только. Если это красивый стул - это соединение двух идей - идеи прекрасного и идеи стула.
Чем больше нематериальных идей воплощено в предмете, тем более энергийную вещь( считай роскошную, ведь деньги- это всего лишь эквивалент высокой энергийности вещи) мы получаем. Тем больший опыт взаимодействия получает Душа, когда мы с этой вещью соприкасаемся. Тем большую радость и желание вызывает вещь.
Еще раз. Вся ценность вещи - это энергетика вещи: не горстка атомов вещества, а вложенные в нее идеи. Красоты, изящества или наоборот мощи и силы. Уюта, радости. Именно поэтому брендированные вещи стоят так дорого, в них вложена идея, которую несет в себе бренд, именно поэтому себестоимость айфонов и роскошных авто минимальна по сравнению с ценой. Поэтому вещи ручной работы ценятся выше, чем штампованные.Когда ты понимаешь что тебе нужно на самом деле, какой энергии не хватает твоей душе - какой идеи, какого опыта - ты учишься не привязываться к конкретному объекту, а через само свое привлечение понимать, какую нехватку ты пытаешься этой вещью восполнить. И не факт, что не надо получать.
Мы материальны, этот путь - путь грубой материи - для нас самый доходчивый. Как табуреткой по голове гораздо быстрее доходит, чем пассы руками и проклятия))
Поэтому конечно можно и хотеть, и идти, и покупать, если желание отследил, но уже спокойно и осознанно. Эту или несущую в себе ту же идею подобную материализацию вашего недостающего опыта Души.
Только общество потребления питается подделками Chanel и Gucci, не понимая, что энергии в таких вещах ноль, начиная от качества тканей, заканчивая украденным дизайном. И обмануть можно только того, кто не понимает, что вещь - канал получения энергии, не источник счастья, а катализатор его. И то, обмануть ненадолго, пока разочарованный потребитель не отшвырнет с обиженно оттопыренной губой подделку и не бросится с горящими глазами за новой.
Потому что не может счастье приходить снаружи, если это внутреннее ощущение, когдажевыужепойметенаконец. Вы сами в себе его рождаете, открываете каналы, обмениваетесь с миром. Или захлопываете и гасите. Ну а чо, вещей то нет, чему радоваться. Материи нет. Квартиры нет, как в одном из жарких диалогов под вчерашним постом. Ну тогда давайте плакать и винить весь мир, что недодал.
Поэтому люди привязываются к вещам, что они часто просто не способны отрефлексировать к чему они в этой вещи привязаны. Буддийскому монаху не нужно забивать предметами свой дом, чтобы любоваться красотой, восхищаться идеей, не надо присваивать себе, чтобы получать энергию, не нужен этот дом вообще - он под дерево сядет и кроной полюбуется. Только не надо писать, а как же пирамида потребностей Маслоу. Кому надо проходить свои уроки ножками - проходите. Мы всегда можем сходить за новым телевизором. Хоть так.
©Natalis
Читать больше в https://www.instagram.com/natalisblog/