Найти в Дзене
Без юриста

Кому до Нижнего? Кому до Казани? ВСМ Москва-НН-Казань будет искать пассажиров. А кому это, вообще надо?

Медведев согласовал строительство высокоскоростной магистрали Москва - Казань. "Согласовал", это в переводе с чиновничьего на русский - одобрил и дал зеленый свет. Теперь дело осталось за президентом. Если Путин тоже "согласует", то тогда счастливые россияне лет через несколько будут с ветерком мчаться до Нижнего, ну а потом уже и до Казани! Жаль вот только остановки планируются очень редко - через 70 километров. А наш народ российский все - таки к электричкам привык, он же на свои 6 соток ездит, чтобы прокормиться. А куда на скоростном поезде поедешь, если он не останавливается совсем? Вот так и экономисты, которые просчитывали "экономический эффект" от будущей магистрали говорили: "Ездить будет некому - неэффективная дорога будет в плане прибыли!" Сейчас по всем видам транспорта пассажиропоток по этому направлению не превышает 2,1 млн человек в год. А это мало... Очень мало... А сколько же стоит все это великолепие? Участок до Нижнего Новгорода будет стоить 621,5 млрд руб., из кото

Медведев согласовал строительство высокоскоростной магистрали Москва - Казань. "Согласовал", это в переводе с чиновничьего на русский - одобрил и дал зеленый свет.

Теперь дело осталось за президентом. Если Путин тоже "согласует", то тогда счастливые россияне лет через несколько будут с ветерком мчаться до Нижнего, ну а потом уже и до Казани!

Жаль вот только остановки планируются очень редко - через 70 километров. А наш народ российский все - таки к электричкам привык, он же на свои 6 соток ездит, чтобы прокормиться.

А куда на скоростном поезде поедешь, если он не останавливается совсем?

Вот так и экономисты, которые просчитывали "экономический эффект" от будущей магистрали говорили: "Ездить будет некому - неэффективная дорога будет в плане прибыли!"

Сейчас по всем видам транспорта пассажиропоток по этому направлению не превышает 2,1 млн человек в год. А это мало... Очень мало...

А сколько же стоит все это великолепие?

Участок до Нижнего Новгорода будет стоить 621,5 млрд руб., из которых по 200 млрд должны предоставить бюджет и РЖД, остальное — частные инвесторы. Но если власти решат продолжить дорогу до Казани, смета вырастет почти втрое — до 1,7 трлн руб.

Экономическая целесообразность реализации проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань фактически отсутствует, заявил журналистам первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов.

-2
«Даже если это будет Казань — никакой экономики абсолютно нет. Такие проекты высокоскоростных магистралей делают там, где большое скопление народа, где люди будут перемещаться. Между Москвой и Питером — я еще понимаю.
Даже есть оценки специалистов, где такие проекты могут быть выгодны и могут окупать текущее содержание. Но поскольку между Казанью и Москвой действует нормальное авиасообщение, по времени все равно авиасообщение будет быстрее, чем высокоскоростной поезд, поэтому экономический смысл фактически отсутствует», — отметил Силуанов.
По мнению первого вице-премьера, возможная перевозка по ВСМ грузов в контейнерах в Китай (при условии предполагаемого продления магистрали) также нерентабельна в сравнении с транспортировкой по морю или обычной железной дороге. «Экономика не бьется — вот в чем проблема», — подчеркнул он,

Да простят нас жители Нижнего Новгорода - пожалуй единственные в стране люди для которых строительство этой дороги будет выгодно (ну и жители Казани пусть простят, хотя не факт, что до Казани эту ВСМ дотянут), но хочется задать вопрос - "А кому это нужно?"

Нужно, не сомневайтесь!

Ведь деньги - то какие! А они, кстати, будут выделяться из бюджета страны (то есть средства налогоплательщиков и налоги от продажи полезных ископаемых) в рамках национального проекта.

А строить, естественно, будет тот, "кто надо"!

Вот и освоят эти триллионы (а стоимость в процессе строительства будет неоднократно пересматриваться в сторону удорожания и станет 3 триллиона как минимум!) те, "кому положено".

Так что очень полезно строительство этой высокоскоростной дороги! Не для всех, конечно...

Собственно говоря, не плохо бы пенсии и зарплаты повысить... Но компенсируем это гордостью за наше правительство, которому все по плечу!