Найти тему
Твой выбор

Взялся - ходи или как не надо учить играть в шахматы

Дети вернулись из школы домой и с порога обрадовали, что они записались на шахматный кружок. Мало нам, что до поздна сидим с ними делаем домашние задания, теперь еще и шахматы. Я довольно неплохо играю и эту новость воспринял довольно спокойно. Вот в шахматы я их как раз и научу, будут всех обыгрывать. С английским у меня плохо, следовательно и у детей с английским не очень, физика мне тоже с трудом в школе давалась и старшему она никак не дается. Гены наверно виноваты, все что не получалось у родителей в школе, то почему-то не получается и у их детей( надо запатентовать цитату). Школа дает какие то свои знания, неведомые мне. Когда садимся делать домашнюю работу у меня возникает всегда вопрос, что они делали на уроке и ходили ли они вообще в школу. Но дети достают тетрадки и показывают доказательства пребывания в школе. Учат, учат ничему никак не научат. Но вот шахматы, это совсем другое дело. В них я играть умею, сейчас и детей быстренько научу. Достали доску, расставили фигуры.

дети играют в шахматы
дети играют в шахматы

Думаю дайка блесну эрудицией, расскажу им историю возникновения шахмат. Начал про Индию, потом про слонов, потом перешел к притче: "Положил на одну клетку одно зернышко, на другую два, на третью четыре" и что то начал объяснять про геометрическую прогрессию. По выражению глаз детей понял, что заскучали. Пешка ходит Е2 -Е4. Это ферзь он ходит куда хочет. Это конь, он ходит буквой Г. Ну что приступим. Дети расставили фигуры. "Взялся - ходи," - нравоучительно произнес я. Белая пешка пошла с Е2 на Е4. Конь пошел -не туда. "Так конь не ходит. Конь ходит буквой Г, вот сюда. Черная пешка убила белую пешку. " Меня это начало уже раздражать. Так пешка не бьет. Она бьет только вправо или влево." Через двадцать минут я устал повторять, какая фигура как и куда ходит. Мама! Да что же тут не понятного, конь ходит буквой Г, слон так не ходит, ферзя на пешку не меняют, ладья сильней пешки." Оставил их одних, пусть сами поиграют, а сам пошел передохнуть. Невозможно по сто раз повторять одно и тоже, как об стенку. Старший должен же понимать, ладно второй только в первом классе. Тут в комнате раздался пронзительный крик, слезы , шахматы разлетелись по комнате. -"Что случилось" - забежал я в комнату. Картина маслом, как в фильме "Джентльмены удачи" " Ухи ухи."

Ухи ухи
Ухи ухи

Орали оба. -"Это не честно." "- Я первый пошел " -" А ты убил моего ферзя"- "А ты сам его туда поставил, а потом убрал "- " Папа он обманывает, он первый поставил" -" Нет это он обманывает, ты же сам нас научил " Взялся- ходи."

P.S. Уважаемые родители, прежде чем винить учителей, попробуйте себя в роли учителя. Начните например с шахмат. Любите своих детей.

Спасибо.

Ставим лайки и пишем комментарии.