Найти тему
Дзен Маркетолога

Ценное руководство по названию вашего бизнеса

Оглавление

Нейминг - как много в этом слове:) На самом деле, идея о том, что «как корабль назовешь - так он и поплывет» сильно устарела. Едва ли Google или Яндекс вообще задумывались об этом факторе - иначе, вероятно, назывались бы GreatestSnooper и ПобедительПоЖизни:)) А вот примеров громкого нейминга с сомнительным результатом очень много, но вспоминать мы о них не будем.

Но важно соблюсти разумный баланс - и выбор идеального имени может быть одним из наиболее важных и потенциально сложных этапов. В то время как некоторые предприниматели инстинктивно знают, как назвать продукт или бизнес, другие обращаются к профессионалам. Я предлагаю вам несколько советов - рассмотрим подробнее?

Совет №1: вернитесь к основам

Один из наиболее эффективных способов назвать свой бизнес или продукт - вернуться к пониманию того, что они из себя представляют. Потратьте время, чтобы обдумать концепт - что вы, кто вы и чего вы надеетесь достичь? - а затем проверьте, является ли имя, которое вы придумали, удачным: проведите мозговой штурм с коллегами и близкими, дайте вашим идеям остыть и вернитесь к ним через пару дней, и, прежде чем принимать окончательное решение, убедитесь, что имя доступно.

Совет №2: идите простым путем

Большинство названий попадают в одну из шести стандартных категорий. Они включают в себя: «основные слова», «выдуманные слова», «имя владельца», «очевидный факт» (описывающий, что фирма делает или суть продукта), «модные слова» и «инициалы или сокращения». Вы можете изучить все эти подходы к неймингу, чтобы найти название, наиболее подходящее для ваших идей.

Совет №3: бесплатные нейминг-генераторы

Совет для отчаянных, будем откровенны: геренаторы имен хороши лишь в том случае, если ваш бизнес, бренд или товар не нуждается в хорошем легендировании имени. Ну или если вы точно знаете, что, например, назвать кукурузные хлопья «Сияние разума» - вполне подходящий вариант. Генераторы могут помочь найти креативную идею, зарядить вас неким творческим потенциалом, но едва ли способны подарить подходящее название. Один плюс несомненно есть - это бесплатно:)

Совет №4: как подобрать доменное имя

Регистрация доменного имени - важная, но часто упускаемая из виду часть бизнеса. Даже если вы не планируете создавать веб-сайт прямо сейчас, вам не помешает найти хорошее, логичное название для него заранее.

Как правило, доменное имя совпадает с названием компании или является его аббревиатурой. Оно должно быть коротким, простым для написания и оптимизации (SEO). И как только вы найдете подходящее - регистрируйте. Потом оно может стать недоступным или его перекупят.

Совет №5: проверка на «10 заповедей великого имени»

Как только вы определились с именем, проверьте, соответствует ли оно «десяти заповедям великого имени»?

  • название услышали ваши коллеги и близкие, и оно им понятно;
  • название свободно, и не принадлежит кому-либо еще;
  • оно хорошо резонирует на публике;
  • название не представляет собой назойливое или капризное прозвище;
  • оно не похоже на название известной компании или бренда;
  • в нем нет местечковости;
  • в нем нет таких слов, как «глобальный» или «всемирный» - они диссонируют с только что созданным юр.лицом или продуктом;
  • название фонетически легковоспроизводимо;
  • оно вам нравится!

Последний пункт особенно важен - то, что вы создаете, станет вашим детищем на какое-то время, а значит должно радовать и вызывать желание развивать. Правильно подобранное имя вызывает положительные эмоции:)

Мы, команда бюро неймигна студии PTARH, советуем для грамотного подбора имени вашего будущего проекта обратиться к специалистам.

Во-первых, мы подберем имя, основываясь на правильном фонетическом звучании, соблюдая тот месседж, который вы хотели бы в него вложить. Нейминг прост лишь на первый взгляд.

Во-вторых, наша команда включает в себя профессионального лингвиста, переводчика, креатора и историка. Это гарантирует, что вы получите действительно оригинальные, стилистически и грамматически выверенные названия, с обоснованием каждого из них.

И наконец, наша команда любит свое дело. Этот важный факт способствует тому, что каждый проект для нас - самый главный.

Пишите нам, приходите на кофе, и мы поможем вам подобрать лучшее название для вашего бизнеса или продукта!

Анна Белова
руководитель Студии PTARH

Заполнить бриф на услуги Студии Ptarh

Выпить кофе с экспертами Студии Ptarh