Кресло ELDA, легенда футуристического дизайна шестидесятых, отлично смотрится в современном исполнении от Longhi.
Джо (Чезаре) Коломбо (Joe Colombo) – яркий представитель итальянского неофутуристического дизайна 50-х и 60-х годов. Он начинал как живописец, окончив знаменитую академию Брера в Милане, участвовал в различных авангардных художественных течениях, и его скульптурные и живописные работы в духе абстрактного экспрессионизма выставлялись в Италии и за ее пределами. Со временем Коломбо переключается на архитектурные и дизайнерские проекты, получает второе, архитектурное образование, и, вынужденно работая в семейной фирме, экспериментирует с новыми технологиями и материалами, в особенности пластмассами. Наконец в 1963 году он полностью посвящает себя промышленному дизайну и открывает собственное бюро.
Как дизайнер Коломбо грезил новаторскими интерьерами для общества будущего. Он предполагал, что люди со временем презреют многие условности, станут селиться не традиционными семьями, а группами, связанными интересами и близостью; довольно точно предвидел, как развитие технологий связи позволит им победить расстояния и при желании работать и учиться из дома. Среда их обитания виделась открытой и мобильной, с пространствами, легко трансформирующимися по желанию в зоны работы или отдыха. Вместо попыток изменить традиционные формы мебели и предметы быта, Коломбо желал изобрести их заново, вводя новые понятия, меняя представления о способе организации человеческого жилья.
Творческая биография дизайнера была сравнительно короткой (он прожил всего 41 год), но чрезвычайно плодотворной: он создал множество проектов полностью оборудованных жилых ячеек, многофункциональных трансформирующихся пространств, изобретал предметы мебели, системы хранения, светильники и даже посуду.
В ряду его разработок были как вполне прагматичные объекты, направленные в массовое производство, так и концептуальные прототипы, созданные для международных выставок и конкурсов.
Одно из самых жизнеспособных творений Джо Коломбо – ставшее культовым кресло Elda, названное им в честь супруги. Дизайнер часто фотографировался в нем, с неизменной трубкой в зубах.
В момент своего создания в 1963 году кресло Elda было самым большим в мире предметом мебели из стекловолокна и полностью соответствовало идеям нового интерьера: в условиях открытой планировки пространства изогнутая спинка создает своеобразный кокон, давая ощущение уединения, механизм в основании позволяет совершать повороты на 360 градусов, а семь анатомически выверенных подушек, наполненных полиуретаном, обеспечивают полный комфорт. Кресло многократно выставлялось в музеях как образец интерьерной и дизайнерской мысли, в том числе в MоMA в Нью-Йорке.
В наше время Elda продолжает выпускать итальянская интерьерная фирма Longhi. Зная философию марки, в которой на первое место ставятся комфорт, функциональность и красота чистых линий, а также сочетание традиционно высочайшего качества с постоянной готовностью внедрять новые идеи, мы не удивимся тому, как современно выглядит Elda в интерпретации Longhi.
Полностью сохраняя оригинальный дизайн, кресло может быть исполнено в различных цветах, с тканевой или кожаной обивкой, а также в обновленной версии для офиса, с колесами в основании и скорректированным наклоном спинки, удобным для длительного сидения перед монитором.
(c) Casaricca.ru