Найти тему
"Новый взгляд"

Дороги России: что построят в этом году по поручению президента

Согласно национальному проекту БКАД («Безопасные и качественные автомобильные дороги»), который инициировал глава РФ Владимир Путин, в России, а именно в 104 городских агломерациях, за 6 лет и 4,8 трлн рублей должны построить и отремонтировать сотни дорог. Стартовал проект в конце 2018 года, но только сейчас от регионов стала поступать информация по планам на ремонты этого года.

Как стало известно изданию DailyStorm, одним из объектов, которые профинансируют из федерального бюджета, будет постройка дороги в полностью отрезанном от дорожной сети страны Ненецком автономном округе, который находится в Заполярье. В планах проектировщиков – связать столицу региона – Нарьян-Мар – с европейской частью России.

Доступность транспорта в НАО для страны вопрос очень актуальный. В округе с 1984 года ведется активная нефтедобыча. В настоящее время в регионе действуют свыше десятка компаний, включая ЛУКОЙЛ-Коми и «Роснефть». Каждый год в НАО добывается около 15 млн т нефти, что составляет более 2,6% от добычи по стране, и, скорее всего, этот показатель будет расти, ведь на территории округа есть еще 57 месторождений, которые в настоящий момент разрабатываются.

Построить тут автомагистраль пытались на протяжении почти трех десятков лет. В 1991 году заложили тысячекилометровую трассу Сыктывкар — Нарьян-Мар, которая должна была связать Коми и НАО. Подрядчиком выступила компания «Нарьян-Мардорремстрой», но в 2004 году проект свернули, успев построить лишь два участка совокупной протяженностью 100 км, а между ними осталось 80 км бездорожья.

В 2015 году трассой снова занялись, взявшись за третий участок дороги длиной в 15 км. Хотят сдать эту часть магистрали в середине осени. Стройку ведет «Усинское ДРСУ». Цена вопроса – 2,1 млрд рублей. Частично объект финансируется из федеральной казны.

Свердловская область получит 700 млн рублей на строительство и дорожные ремонты в Нижнем Тагиле и его окрестностях. Большая половина выделенной суммы пойдет на трассу Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов. Есть у дороги и другие названия — Серовский тракт и «трасса смерти». В позапрошлом году там случилось 118 ДТП, в результате которых 33 человека погибли и 168 получили различные травмы. Эта магистраль связывает столицу области — Екатеринбург — с промрайонами, Новоуральском, Нижним Тагилом и Верхней Салдой. По Серовскому тракту можно выехать в ХМАО и на север Пермского края. Движение очень интенсивное – порой доходит до 37 тыс. машин в сутки.

У ремонта дороги долгая и проблемная история. СМИ пишут, что сейчас им вновь частично займется госпредприятие «Свердловскавтодор», которое, имея статус лидера областного госзаказа по обслуживанию автодорог, в 2015 году столкнулось со сложностями. Вопреки солидному контрактному портфелю компанию требовали признать банкротом.

Еще одним объектом в рамках нацпроекта БКАД является подъезд к Новороссийскому морскому торговому порту, что в Краснодарском крае. В СМИ не раз сообщалось о том, что транспорт на подъездах к порту стоит в многокилометровых пробках.

Этому же региону принадлежит и другой крупный проект. Речь идет о строительстве дальнего западного обхода Краснодара – дороге в четыре полосы протяженностью в 50 км с четырьмя мостами. Данная автомагистраль должна разгрузить краснодарские дороги, трафик на которых возрос после открытия Керченского моста. Ориентировочно на проект планируют потратить 30 млрд руб.

В общей сложности в шестилетних планах по Краснодарскому краю ремонт 787 км дорог. Работы охватят Краснодар, Сочи и Новороссийск.

Кроме того, деньги из федерального бюджета на постройку дорог в Нижнекамске получит Татарстан. В республику в рамках национального проекта направят 500 млн руб.

Сибирь и Кузбасс за федеральные деньги хотят в этом году провести ремонты, реконструкции и строительство 77 км дорог. На это пойдет свыше 4,5 млрд руб.

Республике Алтай достанется 12,1 млрд руб. на шестилетние проекты, которые охватят 26 объектов, включая реконструкцию подъезда к природному парку «Белуха».

Будут строить дороги и на Кавказе. Так, например, в Кабардино-Балкарии в этом году хотят установить системы освещения на 25 км дорог региона. Это обойдется федеральной казне в 78,5 млн руб.

Михаил Петров

Источник: «Новый взгляд»

Чтобы всегда быть в курсе самых последних новостей, подписывайтесь на наш канал Дзена и ставьте палец вверх!