Как-то осенью пошли мы, я с мамой и моя тетя с сыном, гулять на Ленинские горы. Было достаточно прохладно и скользко, но ни дождя, ни снега не было.
Мамы наши строго-настрого запретили нам спускаться к реке, так как действительно было очень скользко и ничего не стоило свалиться в воду.
Мама с тетей, заболтавшись, ушли вперед, а мы с братом поотстали. Брат младше меня, и, в принципе, я должна была следить за ним. Но...
Я сейчас уже не помню почему, но мы нарушили родительский запрет. Что-то привлекло наше внимание, и мы спустились к самой реке. Брату, правда, я сказала встать подальше от кромки воды. А сама подошла чуть ближе. И тут...
… одно неловкое движение - я поскальзываюсь и оказываюсь в воде. Хорошо, что я не растерялась, а сразу уцепилась руками за гранитную ступеньку. Куртка тут же намокла, стала тяжеленной, так что вылезти самой было почти невозможно. Брату я не разрешила подходить ко мне. И звать мам тоже. А вылезать надо. И хотя плавать я умела, но при данных обстоятельствах это мало чем могло помочь.
Выручил мужчина, который, к счастью, проходил мимо - вообще-то, в то время на набережной практически не было народа, - подал он мне руку и вытянул из воды. Поблагодарили мы его с братом и бросились скорей мам догонять.
Я брату говорю: "Ты только не рассказывай, что я в Москву-реку свалилась, скажи, что в лужу упала". А вода с меня, естественно, ручьем течет.
Догнали мы наших мам, и брат сразу: "Вы ее не ругайте, она в лужу глубокую шлепнулась". Надо отдать должное самообладанию моей мамы.
Обернувшись вокруг и не увидев ни одной, даже малюсенькой лужицы, она выдала: "Это вы Москву-реку лужей считаете?"
Оставив все разборки с неразумными чадами на потом, мамы схватили нас за руки, и помчались в метро. Надо было видеть лица пассажиров, когда они узрели в вагоне метро ребенка, с которого лилась вода! Хорошо еще, ехать нам было совсем недалеко.
Выскочили мы из вагона, и тут моей тетеньке стало плоховато. Это до нее дошло, что могло случиться. Тогда моя мама велела мне и братцу нестись скорей домой и чтобы дома я сразу залезла в горячую ванну. А сама осталась приводить в чувство свою сестру.
Прибежали мы домой. На наш трезвон открыла бабушка, у которой от моего видочка глаза на лоб вылезли. Я же, влетев в квартиру и на ходу стаскивая с себя мокрую одежду, рванула в ванную. Объясняться с бабушкой пришлось брату. Так что в эпицентре бабушкиного гнева оказался он.
Удивительно было то, что я не заболела потом, т.е. даже не чихнула, хотя вода была вовсе не такая, как на черноморском курорте летом.
Нам, конечно, влетело, когда мамы пришли домой. Особенно мне, как старшей и вроде бы вполне разумной девочке. Заслуженно влетело, что уж говорить.
Вот такая история. А мораль? Да простая мораль: родителей надо слушаться. Так-то.
Спасибо за внимание!