Найти тему
Флориан Блэк

Забытые сокровища. Steamhammer - молот и серп.

В 1968 году в английском городе Уортинг образовалась новая рок-группа, взявшая себе название Steamhammer - Паровой молот.

Такое имя больше подошло бы какой-нибудь хэви-метал формации, однако Steamhammer играли актуальный на тот момент блюз-рок с реверансами в сторону джаза и фолка. Рецепт вполне съедобный, что доказывают примеры Jethro Tull или Ten Years After, но в случае Парового Молота что-то пошло не так. Текучка состава, слабый менеджмент и отсутствие яркого хита, такого, как All Right Now у близких по духу Free - этого оказалось достаточно, чтобы интересная группа осталась на задворках музыкальной истории, так и не выйдя из статуса подающих надежды.

Первый состав
Первый состав

Впервые музыканты были представлены широкой публике, как сопровождающий состав известного блюзмена Фредди Кинга (Freddie King). В те годы это было обычной практикой - заокеанские исполнители не брали с собой аккомпаниаторов, а организаторы турне предоставляли им таковых из числа местных музыкантов. Всё в целях экономии, понятно. Эти гастроли позволили молодому коллективу получить контракт, да не с кем-нибудь, а с крупной компанией Columbia Records. В состав группы тогда входили Мартин Квиттентон (Martin Quittenton) - гитара, Киран Уайт (Kieran White) - вокал, гармоника, Мартин Пью (Martin Pugh) - гитара, Стив Дэйви (Steve Davy) - бас, и Майкл Раштон (Michael Rushton) - ударные. Эти музыканты и записали дебютный альбом группы, который выходил под названиями "Steamhammer" и "Reflection". В студии им помогали флейтист Harold McNair и пианист Pete Sears. Пластинка вышла на лейбле CBS, а предварял её сингл Junior's Wailing.

Альбом не снискал успеха в чартах, однако Steamhammer высоко котировались как концертирующий состав. Особенно тепло их принимали в Германии. Тем не менее, летом 1969 г. группу покинули Квиттентон и Раштон. Им на смену пришли Стив Джоллиффи (Steve Jolliffe) и Мик Брэдли (Mick Bradley) - ударные. Этим составом был записан альбом "Mk II", вышедший в ноябре того же года.

-3

На пластинке был представлен более разнообразный материал, с продолжительными инструментальными пассажами в джазовом и арт-роковом ключе. Лично мне этот диск нравится больше других стимхаммеровских творений, хотя на вкус и цвет товарищей нет.

После выхода альбома, который также не имел коммерческого успеха, группу покинул саксофонист Джоллиффи (впоследствии он всплыл в составе немецких электронщиков Tangerine Dream - неожиданный поворот судьбы). Оставшиеся музыканты записали пластинку "Mountains" (1970) - собрание крепких блюз-роковых номеров, один из которых был записан вживую с лондонского концерта, чтобы продемонстрировать мощь сценических выступлений команды.

Этот релиз принес Steamhammer благожелательные отклики и увеличил их популярность, но если концерты с их участием не страдали отсутствием публики, то продажи пластинок по-прежнему шли очень вяло. Разочарованные и уставшие, басист Дэйви и певец Уайт в 1971 году уходят из группы (Уайт, выпустив в 1975 г. сольный альбом Open Door, затем вообще оставил занятия музыкой, уехал в США и до конца жизни работал водителем грузовика. В 1995 г. он скончался от рака). На место Дэйви был принят бас-гитарист Луис Ченнамо (Louis Cennamo). В качестве трио группа записала последний в своей дискографии альбом "Speech", кардинально отличающийся от предыдущих релизов. На пластинке нет песен как таковых - лишь три весьма продолжительных, по большей части инструментальных трека в напористом утяжеленном стиле, больше похожие на джемы, чем на продуманные композиции. Вокальные партии исполнил приглашенный певец Гарт Ватт-Рой (Garth Watt-Roy) из группы Fuzzy Duck.

"Speech" вышел в начале 1972 года, а уже в феврале внезапно умирает барабанщик группы Брэдли. Уже посмертно выяснилось, что он страдал лейкемией. Steamhammer еще поиграли немного с разными певцами и ударниками в составе, но в 1973 году распались окончательно.

-4

Так кончается история Парового Молота, не устоявшего перед Серпом Судьбы:)