Сегодня я расскажу о по-настоящему культовом автомобиле Дальнего Востока - Toyota Mark II в 70-м кузове. Впервые появившись в нашей стране в конце 80-х он быстро стал популярным. В народе его называли "Черностой" за характерную заднюю стойку черного цвета, но обо всем по порядку.
Производство Марк II пятого поколения началось в августе 1984 года на заводе Мотомачи вблизи города Нагоя. Это было первое поколение в названии которого исчезло имя Corona. Кроме непосредственно самого Марка, выпускались родственные модели: Креста и Чейзер. В техническом плане они были идентичны, отличались только внешним видом и позиционированием на рынке. Для японских производителей в то время, было характерно выпускать множество версий одной и той же модели.
Mark II презентовался как средне размерный седан высокого класса и получил самые передовые технологии, которыми обладала Тойота на тот момент. Среди них TEMS (Toyota Electronic Modulated Suspension) и система PPS (Progressive Power Steering). С помощью первой можно было изменять жесткость амортизаторов, а с помощью второй характеристики рулевого управления.
Думаю если спросить у самих тойотовцев, какие двигатели устанавливались в Марк пятого поколения, они и сами точно не скажут, такое их было огромное количество. Самые распространенные из них:
- 1S-U, 1,8 литровый - 100 л.с.
- 2L, дизельный 2,4 литровый - 85 л.с.
- 2L-T, дизельный 2,4 литровый - 96 л.с.
- 1G-EU, 2 литровый - 130 л.с.
- 1G-GEU, 2 литровый - 140 л.с.
- M-TEU, 2 литровый с турбонаддувом - 145 л.с.
В октябре 1985 двигатель М серии был заменен на новый 2 литровый с двойным турбонаддувом 1G-GTEU, который развивал 185 л.с.
Марк 2, получил два типа кузова универсал и седан. Последний в свою очередь выпускался в двух версиях: классический седан и так называемый Hardtop, который имел безрамочные стекла и заднюю стойку черного цвета. Кроме нее, автомобили отличались внешним оформлением: хардтоп имел более "острую" лицевую маску с наклонной решеткой радиатора и оригинальные передние фонари.
Как и положено машине представительского класса у Марк 2 было больше десяти различных комплектаций. Самой роскошной из них считается - Grande Twincam 24. Особенной чертой этой версии был роскошный салон, цвета красного вина, с великолепными велюровыми сиденьями. Помимо модной тогда электронной панели приборов в автомобиле имелся ионизатор воздуха, климатическая установка и стереосистема с кассетным проигрывателем.
Выпуск седана Toyota Mark II х70 продолжался до 1988 года, а универсала до 1997 года. Сколько их было завезено в нашу страну достоверно не известно, на дорогах их все еще можно встретить, но очень мало. "Черностой" стал японской классикой и символом начала золотой эпохи праворульных автомобилей.
Друзья если вам понравилась статья, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал. Спасибо за поддержку)
Читайте также:
Toyota Cresta - как начиналась японская "экспансия"
Toyota Celica Camry, провальное начало знаменитой серии
Флагман Toyota который не купить нигде кроме Японии