Вчера вечером Президент США Дональд Трамп заявил, что все самолёты семейства Boeing 737MAX, находящиеся в небе, должны проследовать до своего пункта назначения и остаться там до особого распоряжения. Таким образом лайнеры этого семейства "приземлили" на неопределённый срок во всем мире, США стали последней страной которая ввела запрет на использования воздушных судов этого типа. Что по этому поводу комментирует корпорация Boeing и стоит ли им волноваться по поводу дальнейшей реализации своих лайнеров?
Официально представители Boeing лишь выступили с заявлением после катастрофы Boeing 737MAX Ethiopian Airlines, произошедшей 10 марта этого года, от том, что самолёты этой серии имеют проблемы в управлении, и по возможности рекомендуют авиакомпаниям приостановить работу лайнеров 737МАХ. Акции Boeing в понедельник 11 марта упали в цене на 20-22% на всех мировых биржах.
Даже при всём желании ближайший конкурент (партнёр) Airbus, не сможет обеспечить всех желающих самолётами аналогичными 737MAX, например Airbus 320Neo, поэтому снимать заказы на поставку этих лайнеров никто не торопиться. Для Boeing это конечно серьёзный удар по репутации, который может отразиться в перспективе, возможно многие авиакомпании переориентируются на поставки от Airbus, но это произойдёт не сегодня. Если же Boeing в ближайшее время сможет разобраться в проблеме с управлением в лайнерах этого типа, и за свой счёт произведёт дополнительное оснащение все самолётов 737MAX необходимым программным обеспечением, да бы предотвратить подобные ситуации и предложит солидную компенсацию авиакомпаниям потерявшим два самолёта, а так же родственникам погибшим, то возможно скандал можно будет замять. То что корпорация признала свою вину это уже говорит о том, что они готовы к диалогу, учитывая, что политика многих корпораций США и не только, постараться переложить всю вину на другого, позиция Boeing в данном случае сильно удивила (хотя возможно у них уже не было выхода, все факты против них), и значит менеджмент компании посчитал, что делая другие противоречивые заявления относительно возгласа мировой общественности можно действительно потерять значительную часть клиентов.
Конечно Boeing выждал позиции, и если бы многие авиакомпании,самостоятельно, без заявления производителя не прекратили бы полёты данной модели лайнера, то Boeing и вовсе мог бы закрыть на всё глаза и постепенно исправляя ошибку в оборудовании самолёта, и принимая постепенно на ремонт лайнеры этого типа, остальные же продолжали бы летать подвергая ежедневному риску десятки тысяч пассажиров.
Провал компании Boeing скорее всего явление временное, такие крупные "монстры" не могут "умереть" мгновенно, да и перспективе их краха выглядит достаточно абстрактно, ведь своей неудачной модели 737MAX, они могут противопоставить неоспоримый факт того, что например модель 777 является одной из самых безопасных в мире. На 1500 произведенных самолётов всего 7 потерянных, а это менее одного процента от общего числа построенных лайнеров.
В конце концов скорее всего в перспективе у них всё нормализуется, а разводить панику вокруг компании совершенно напрасно. Более предприимчивые люди сейчас скупают акции Boeing, что тоже для них будет ни лишним, ведь финансовые "вливания" корпорации ох как сейчас нужны!
Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.
Другие публикации по теме:
Boeing и Airbus уже давно не конкуренты!
Самые безопасные самолёты в мире.
Boeing 737MAX. Эксплуатация приостановлена!
Airbus 380 ждёт участь Boeing 747!