Мария Петровна не ожидала увидеть Юрия Львовича таким бледным и беспомощным. Он лежал на больничной кровати, уставившись в одну точку, но увидев ее, с усилием улыбнулся и совсем тихо, слабым голосом сказал:
- Муж, объелся груш...
- Юрий Львович! Не надо разговаривать! Вам нельзя сейчас переутомляться!
- Машенька! Позвони сыну, пусть приедет. Чувствую, что долго не протяну я. Тяжко мне, не выживу.
Но Юрий Львович выжил, хотя в больнице ему пришлось быть долго. И все это время Машенька была рядом. Утром, до школы она обязательно ненадолго заезжала к нему и сразу же после работы приезжала и была с ним до позднего вечера. Она так заботливо ухаживала за ним! В ее отсутствие, он считал часы и минуты до ее прихода.
- Если бы не ты, Машенька, я бы не выздоровел! Ты помогла мне справиться с болезнью.
- Надеюсь, вы теперь поняли, что я нужна вам? Точно также, как и вы мне!
Юрия Львовича выписали из больницы и он решил сразу же встретиться с Валерием Васильевичем, и поговорить о Машеньке, о том, что она трудно переносит разрыв, и что это может повлиять на состоянии будущего малыша. С этим намерением он вошел в директорский кабинет, встретив, выходящую оттуда, учительницу английского языка. Это была симпатичная блондинка с длинной, до самых бровей челкой и нагловатым выражением лица. Юрия Львовича не удивляло такое выражение, это было типично для современной молодежи. Блондинка сказала:
- А Валерий Васильевич занят! К нему нельзя!
- Пусть сам он мне это скажет, - ответил Юрий Львович и настойчиво прошел вперед. Валерий Васильевич уставился на Юрия Львовича, при этом, его холеное красивое лицо исказилось от раздражения.
- Я не знаю, что вы хотите от меня услышать, но Маша для меня, это прошлое! Я никогда к ней не вернусь, и мне дела нет ни до нее, не до ее ребенка! - сказал он, в ответ на вопросы Юрия Львовича, - Мы оформили развод! Официальный развод! Я живу с другой женщиной, и намерен узаконить наши отношения. И не надо давать оценку моим поступкам!
Разговор не получился. После окончания уроков возвращался домой вместе Машенькой на ее машине. Врачи рекомендовали повременить с вождением автотранспорта.
Был один из мартовских дней. Воздух еще достаточно не прогрелся, но уже хорошо чувствовалась весна. Они ехали мимо парка, и Машенька предложила немного погулять.
- Вам полезно, Юрий Львович! Доктор сказал, что вам надо, как можно больше быть на свежем воздухе. А еще он сказал, чтобы я за этим проследила. Так что, будьте добры, подчиняться мне во всем! Они забрели в глубь парка, долго бродили там и, почувствовав усталость, зашли в кафе перекусить. Обед оказался на уровне столовки советских времен, но, кроме них в кафе посетителей не было и, заняв удобный столик у окна, они долго просидели там, обсуждая дальнейшие планы.
- А у меня мальчик будет! Я на УЗИ ходила, - сказала Машенька, и Юрий Львович посмотрел на ее уже довольно хорошо заметный животик, - А еще, у меня новость: мы с Валерой оформили развод. Теперь мы свободные люди и можем делать, что хотим.
- А знает Валерий Васильевич о твоей беременности? - спросил Юрий Львович.
- Да, он заметил. Но, посчитал, что это произошло уже после его ухода. Поинтересовался, кто же отец будущего ребенка? Я ответила, что его это уже не касается. У меня как раз хорошо получается: я смогу закончить учебный год до ухода в декретный отпуск. А после декретного отпуска в эту школу не вернусь, я уже и работу себе новую присмотрела. В колледж пойду, который напротив моего дома. Когда есть ребенок, работа должна быть рядом.
Машенька все распланировала. И как она родит, и как ребенок будет расти, и... как они с Юрием Львовичем будут жить вместе. Жить вместе! Вот этого Юрий Львович и не мог себе представить! Но, Машенька этого хочет, значит, он нужен ей! Он и сам этого хотел. Очень хотел еще задолго до Машиного предложения. Но, он боялся себе даже признаться в этом! А здесь, сидя в кафе, они решили, что поженятся сразу же после родов. Для них обоих началась новая жизнь. Машенька готовилась к родам, покупала будущему малышу приданное. А Юрий Львович, глядя, как Маша стирает, гладит и складывает пеленки, распашонки и другие нужные малышу вещи, с нетерпением ждал этого события, словно должен родиться его собственный ребенок.
Они вместе поехали в большой детский магазин и выбрали красивые кроватку и коляску. Такие магазины посетишь, поневоле захочешь ребенка. Все такое красивое! "Не то, что раньше было, - подумал Юрий Львович, вспомнив как они с женой готовились к своему первенцу, - Жена все шила сама, с трудом "доставая" в очередях фланельку. А коляска нашему малышу досталась после того, как отслужила двум другим детям. То было другое время. Нет, не плохое - другое!"
Время шло. Роды приближались, и однажды ночью Юрия Львовича разбудил звонок. Это была Машенька.
- Мне так плохо! - сказала она, - приходите, я уже не могу! Юрий Львович быстро оделся в то, что оказалось под рукой и не умывшись побежал к Машеньке. Она уже ждала его, прислонившись к открытой двери квартиры.
- Машенька! Может это роды начинаются?
- Нет! Еще рано! Это я вчера черешен слишком много съела.
Машенька была очень бледная и от боли не могла ни сидеть, ни лежать. Несмотря на ее протесты, Юрий Львович вызвал скорую.
- Э-э-э! Так это родовые схватки! Что же вы не сказали, что она беременная? Приехала бы совсем другая бригада!
А к утру Машенька родила. Вышедшая в коридор акушерка сказала:
- Поздравляю, папаша! - Юрий Львович оглянулся, к кому это она обращается, - Ваша, ваша жена родила! Мальчик! 4200, рост 51 см
Так это он папаша! У него сильно забилось сердце, радость переполняла его. "Надо же, точно так, как и тогда, в те далекие годы, когда мой сын родился!" Он написал записку и передал Машеньке. Вскоре получил ответ: "Все хорошо! Наш Петрушка богатырь, родился здоровеньким, и мы скоро будем дома"
Машенька была в роддоме пять дней, и Юрий Львович навещал ее утром и вечером. Заходить в отделение не разрешалось, и они разговаривали через окно, используя мобильные телефоны.
- Завтра нас выписывают! За нами надо приехать к 11 часам. Утром, перед поездкой в роддом, Юрий Львович заехал в Машенькину квартиру, чтобы забрать приготовленную ею одежду для выписки. Но, где же она? Юрий Львович с удивлением обнаружил, что приготовленных вещей на месте не оказалось. Вдруг зазвонил мобильник. Звонила Машенька:
- Юрий Львович! Простите меня! Не приезжайте за нами! Не надо!
- Что случилось, Машенька? Вас не выписывают?
- Выписывают! Я вам все после объясню! Не надо, не приезжайте! - и Машенька выключила телефон. После недолгих раздумий, Юрий Львович, всё же, отправился в роддом. Было 10 часов 30 минут, когда он припарковал свою машину на площадке перед роддомом. Не успев выйти из машины, он заметил подъезжающий "Мерседес" Валерия Васильевича. "Так вот в чем дело! - подумал Юрий Львович, - Валерий Васильевич вспомнил о Машеньке". А тот нагруженный пакетами, коробками и цветами, вышел из машины и направился к двери роддома.
А через несколько минут они с Машенькой, улыбающиеся и счастливые, обнявшись, вышли из роддома. Валерий Васильевич держал на руках крохотный сверток с новорожденным.
© Copyright: Алевтина Крепинская, 2009 Свидетельство о публикации №209111800811