Уже не первый день в Рыбинске собирается огромная очередь вдоль улицы Пушкина. Что заставило жителей стоять часами на морозе, узнавали Вести.
Такой очереди Рыбинск не видел со времен дефицита. Только стоят не за колбасой. Каждый пришел отстаивать свои кровные. У каждого в руках квитанции. В белых листках нереально завышенные счета за теплоэнергию и горячую воду. Наталья Сухова вовсе не пользуется услугами теплоснабжающей компании, но с января счет выставили и ей.
«15 лет назад поставила колонку. В доме воды никогда не было у меня, этой их услуги. С этого года мне начали выставлять по полторы тысячи. С какого переполоху - не знаю», - возмущается Наталья Сухова.
Некоторые несут дежурство на морозе с самого утра. И не зря.
«Например, мне начисли 4300. Я приезжаю, выстояла огромную очередь, подхожу, мне говорят - да, 2300 у вас лишние», - рассказывает Светлана Васюкова.
Но чтобы хотя бы дойти до заветного окна, нужно простоять почти целый день. Кто работает - берет отгулы. Получается, чтобы отстоять одни деньги, люди вынуждены терять другие.
«В прошлом месяце мне пришло 5 тысяч за оплату. Позвонили сюда, сказали - платите по-старому, как платили раньше. Я взяла, заплатила - в этом месяце пришло 4. Ну, а как не идти-то, вот и пришлось, отпроситься с работы - взять день за свой счет, который теперь буду должна», - говорит Лидия Лебедева.
Большинство в очереди – пенсионеры. К тому же – льготники. А чтобы получить положенные субсидии, нужно подтверждение об отсутствии задолженности. Это самое веское основание, чтобы терять время в этой очереди. Проблемы со счетами у рыбинцев начались с нового года. Когда Теплоэнерго отказалось от услуг компании-посредника и самостоятельно стало присылать счета. Но актуальную базу данных от единого информационно-расчетного центра МУП так и не получил. Усугубили ситуацию и ошибки в компьютерной программе.
«Основное количество ошибок связано у нас с начислениями по горячей воде. И в этой ситуации нужно оплачивать по строке – отопление. Ну, соответственно, нужно платить по показаниям приборов учет. Если нет счетчиков, то если оплаты в этом месяце по некорректным квитанциям не будет, пени мы начислять не будем», - поясняет генеральный директор МУП "Теплоэнерго" Алексей Потехин.
Перерасчеты руководство теплоснабжающей компании обещают все же сделать. А чтобы разгрузить очередь - в городе откроют второй офис в поселке Волжском. Так же свою жалобу компании можно оставить в интернете, приложив к обращению фото или скан квитанции.