Позвонила маме.
В трубке помимо обычного «приветкакдела» явственно слышались посторонние звуки. Мама успевала сыпать вопросами и новостями и параллельно раздавать команды папе.
- Нет, Коля, не туда. Не так.
Звук падающего предмета.
- Как там дела у Любаши? – это уже мне.
Наконец я не выдержала и поинтересовалась, что же у них там происходит.
- Арбузы пересаживаем, - будничным тоном сообщила мама.
Богатое воображение тут же услужливо подсунуло картинку с изображением бахчи. Между диваном и журнальным столиком маминой гостиной вальяжно возлеживали пузатые арбузы, подставляя полосатые бока под теплый струящийся свет трехрожковой люстры…
Вообще-то, на маминой даче уже растут две яблони сорта «антоновка», дающие богатые витамином С плоды, которым «только полежать», вишня, хрупкое рахитичное деревце, макушка которого усыпана, словно лицо подростка прыщами, мелкими и кислыми ягодами, но к сентябрю они «обязательно будут сладкими», и слива, про которую мама каждый август говорит, что «в этом году просто небывалый урожай».
На самом деле я не помню ни одной зимы, когда бы кислая антоновка наконец-то долежалась до того самого сказочного вкуса, видимо, витамин С все-таки сильней. Я не помню, чтобы мы дожили до того долгожданного сентября, когда вишня вдруг нальется и заколоситься, потому как ягоды успевают собрать раньше (чтобы птицы не склевали этим тварям все-равно, что клевать) и отправить в кислый и опять-таки богатый витамином С компот, а небывалый урожай слив в нашей зоне рискованного земледелия – это когда ожидаемо три сливы вместо двух.
А в этом году нас должно завалить арбузами. Которым, я подозреваю, как и антоновке нужно будет «только полежать».