Если внимательно изучить фильмы "нашего всего" Леонида Гайдая, то можно заметить некую тенденцию. Ну, или формулу, которая присутствует во многих фильмах (если это позволяет сюжет).
Практически в каждом из них есть:
1. Типичная Гайдаевская героиня-красотка.
- Лида в "Наваждении" (из "Операции "ы" и других приключений Шурика")
- Нина в "Кавказской пленнице"
- Зина из "Иван Васильевич меняет профессию"
- Анна Сергеевна из "Бриллиантовой руки"
- Таня из "Спортлото-82"
Можно и продолжить список, но не вижу смысла.
2. Она обязательно появляется в кадре в купальнике (в крайнем случае - в ультра-мини, если купальник в сюжет не монтируется).
Лида:
Нина:
Зина:
Анна Сергеевна:
Таня:
3. Она поет. Иногда непосредственно в этом же купальнике (в крайнем случае танцует или читает стишок)
Таня, Анна Сергеевна, Зина - поют. Лида читает стишок вместе с Шуриком. Нина - танцует (с трио надсмотрщиков и сольно - на камне).
4. Она променяла импозантного - а часто красивого и богатого - кавалера на смешного недотепу. В крайнем случае - без обмена, сразу же положила глаз на недотепу.
- Таня из "Спортлото-82" состояла в отношениях с богатым, красивым и представительным плейбоем. Богатым - потому что владеет личным транспортом, что по советским временам было символом успешности мужчины.
Однако, это Татьяну не остановило, когда на пути ей встретился Костик, обычный шофер, с виду - задохлик, неловкий, рассеянный (и в приступе рассеянности способный слопать все, что лежит в радиусе километра от него).
- Зина из "Ивана Васильевича..."
У Зины в воздыхателях был известный режиссер Якин, мужчина шикарный и с возможностями. Ради которого она бросила мужа, святого человека с удобствами. Но она вернулась к мужу. Наивному, рассеянному Шурику. Да, здесь есть некое дотягивание до ситуации, ведь с Якиным она была во сне Шурика, а вернулась уже после сна, да и как оказалось, не уходила. Но факт есть факт - вернулась же!
По крайней мере, в понимании Шурика (а значит и зрителей, смотревших на ситуацию его глазами). А как, что - не важно.
- Нина. За "Кавказской пленницей" ухаживает сам заведующий райкомхозом товарищ Са... Ах, какой мужчина!
А она не ценит, и тянется к недотепистому Шурику.
- Лида, "Приключения Шурика". Мы не видим, что было раньше. Возможно и был какой-то солидный кавалер, кто знает. Но как минимум мы опять видим, что красотка-отличница-комсомолка-героиня опять выбирает не самого презентабельного жениха.
А вполне себе чудаковатого Шурика.
- Анна Сергеевна из "Бриллиантовой руки". Вот уж у кого явно нет отбоя от кавалеров разных мастей и сортов. И наверняка все они состоятельные и влиятельные.
Но, тем не менее, именно перед Семен Семенычем, растяпой и недотепой, она танцует в полуобнаженном виде, исполняя при этом страстное тангО. Да, у нее было задание. Но как его выполнять - ей не было предписано. Так что можем считать эту сценку соблазнения скромного бухгалтера попыткой соединить полезное с приятным. И - вот что хотите говорите, но Анна Сергеевна явно получала удовольствие от общения с гражданином Горбунковым.
А может, приди ей в голову идея стать законопослушной гражданкой - она бы выбрала именно такого себе в спутники жизни?
Просьба не воспринимать этот текст всерьез, просто поделилась с вами некоторыми забавными наблюдениями. И, конечно, не претендую на истину.
Скажем, фильм "За спичками" повествует о жизни финских крестьян, и, само собой, это исключает его из списка. То же самое и с "12-ю стульями" - по причине того, что фильм снят не по авторскому сценарию, а по книге. Ну или фильмы про троицу алкашей - тоже понятно, что отпадают. Но во всех случаях, где это было возможно, Гайдай использовал свою формулу.
А вывод какой? Вывод... возможно, в неказистом, смешном, нелепом герое режиссер видел себя? И лучше других понимал, что скрывается за внешней неловкостью. Ну и какой же мужчина не желает, чтобы рядом с ним всегда была самая прекрасная женщина в мире.