Сегодня я расскажу о мотоциклах фирмы судзуки.
Но не о всех сразу, а об одном конкретном. У этого мотоцикла много поклонников во всем мире. Особенно в среде вне дорожного мото туризма.
Это Suzuki djebel 250
Интересно? Тогда поехали.
Для начала было три вариации djebel, отличавшиеся в первую очередь объемом двигателя: 125, 200, 250 кубических сантиметров.
Все эти модели увы не дожили до наших дней. Хотя на рынке можно еще купить б.у. 250-ку и 200-ку в достаточно живом состоянии.
Именно о 250-ом джебеле я расскажу, поэтому дальше фразу джебель читать именно про объем 250 кубиков.
В 1990 году никакого джебеля не существовала. Зато был suzuki dr250s достаточно интересный байк для своего времени.
Обладавший 29 лошадками, 119 кг сухой массы, 9 литровым баком, колесами размерностью 21 дюйм переднее и 18 заднее.
И считавшимся отличным мотоциклом класса dual stort.
У "мапед" были передние и задние дисковые тормоза. А из минусов можно назвать только кикстартер. На мотоцикле стоял только он и заводить байк на склоне было мягко говоря неудобно.
В 1992 году инженеры подумали и на базе dr250s создали мотоцикл Suzuki Djebel 250 SE-I, просуществовавший с 92 по 95 года.
На джебеле того времени стояла круглая фара в защитном бугеле. Кикстартер заменили электростартером, оставив кик как дополнительную опцию.
А перевернутую вилку заменили обычной. Бак тоже не меняли
Модель получилась интересная.
А люди распробовали и полюбили класс легких эндуриков и с удовольствием покупали в свой гараж новенький мотоцикл от suzuki.
В это время на пятки судзуки наступала хонда. Пятки же хонды вовсю щекотала ямаха. Вечно зеленые "кавасаки" тоже захотела поучаствовать в этой схватке за покупателя. И конечно же попыталась откусить свой кусок пирога выпустив KLX250
Suzuki yужно было что-то делать и фирма ответила конкурентам очень достойно. Обновив сначала dr250s до dr250r, а затем на базе dr250r выпустила новый джебель, получивший индексы Suzuki Djebel 250XC
Было это в 1996 году.
По ходовой и двигателю dr250r и djebel 250 одинаковые. Плюс та же размерность колес 21 к 18 и те же 29-30 лошадок, электростартер и обычная передняя вилка.
Из " не деэровского"на джебеле стоял бак на 17 литров, огромная круглая фара, и достаточно хороший багажник
Таким образом судзуки сделали охват сразу на два типа покупателей.
Кому хотелось больше драйва и адреналина -- покупали dr250r и катали на нем в выходные по окрестным лесам.
Предпочитающие вне дорожный туризм покупали модификацию джебель, имевшую иметь запас хода на одном баке порядка 380-420 км.
В 2008 году, из-за экологических требований, Suzuki Djebel 250XC перестали выпускать.
Такая вот история такого замечательного мотоцикла.
Понравилось? Тогда палец вверх. И подписывайтесь.
Похожие статьи :
Девушки и мотоциклы
Есть ли смысл покупать "временную" мото экипировку
Что и почему лучше для бездорожья: скутер или мотоцикл