Найти в Дзене
CinemaStories

Вдовы / Widows ( 2018 ) "Муж и жена - одна Сатана"

Оценка : 4 с минусом из 5.                                                                                                                                     Руки Голливуда по прежнему копошатся в славном прошлом , поддерживая работу бесперебойного конвейера ремейков. На этот раз объектом обновления стал британский сериал 1983 года , перенесенный на большой экран и срежиссированный лауреатом Оскара Стивом МакКуином , наградившим публику "Стыдом" и "12 годами рабства" , и разделившим сценарный труд с автором "Исчезнувшей" и "Острых предметов" Гиллиан Флинн.
Оценка : 4 с минусом из 5. Руки Голливуда по прежнему копошатся в славном прошлом , поддерживая работу бесперебойного конвейера ремейков. На этот раз объектом обновления стал британский сериал 1983 года , перенесенный на большой экран и срежиссированный лауреатом Оскара Стивом МакКуином , наградившим публику "Стыдом" и "12 годами рабства" , и разделившим сценарный труд с автором "Исчезнувшей" и "Острых предметов" Гиллиан Флинн.
Сюжет картины поведает о неудавшемся ограблении , в процессе которого погибают четверо преступников. Жёнам воров приходится столкнуться не только со скорбью , но и с проблемами оставленными им любимыми супругами. И чтобы выпутаться из этих проблем , женщины вынуждены засучить рукава и закончить неудавшееся ограбление.
Сюжет картины поведает о неудавшемся ограблении , в процессе которого погибают четверо преступников. Жёнам воров приходится столкнуться не только со скорбью , но и с проблемами оставленными им любимыми супругами. И чтобы выпутаться из этих проблем , женщины вынуждены засучить рукава и закончить неудавшееся ограбление.
С самого начала зритель погружается в типичную криминальную драму : налет , перестрелка , последствия. Но , "Вдовы" не так просты как кажется и выходят за рамки привычного heist-movie. Нет сомнений что один из самых перспективных режиссёров Стив Маккуин не будет оставаться в рамках жанра. И , поскольку ещё с "12 лет рабства" постановщик неплохо освоился на ниве социальной и политической проблематики , использовать настолько актуальную риторику в очередной работе совсем не зазорно. При наличии довольно неплохой драматургии для криминальной картины , "Вдовы" стремительно меняют фокус , попутно поднимая целый ворох проблем современного американского общества : препарировать одну лишь эскалацию расового вопроса сегодня как минимум моветон и потому зрителя ожидает социальное комбо , как нельзя актуальное в эпоху новой волны феминизма. Современные ценители творчества Маккуина и прочие либералы наверняка не допускают и самой мысли о возможной спекуляции режиссёром проблемной риторики , но даже полное отсутствие в картине положительных мужских персонажей чётко расставляет все на места : Роберт Дюваль в привычном амплуа старого расиста , Колин Фаррелл в роли эмоционально слабого сынка , Лиам Нисон и вовсе - грязный предатель и изменщик . Только Дэниэл Калуя выглядит колоритно в образе абсолютно отмороженного гангстера , но и это , как очевидно , не является примером положительного мужского характера. Да и вообще от мужских персонажей фильма героини не получают ничего кроме побоев , унижений , оскорблений и долгов.
С самого начала зритель погружается в типичную криминальную драму : налет , перестрелка , последствия. Но , "Вдовы" не так просты как кажется и выходят за рамки привычного heist-movie. Нет сомнений что один из самых перспективных режиссёров Стив Маккуин не будет оставаться в рамках жанра. И , поскольку ещё с "12 лет рабства" постановщик неплохо освоился на ниве социальной и политической проблематики , использовать настолько актуальную риторику в очередной работе совсем не зазорно. При наличии довольно неплохой драматургии для криминальной картины , "Вдовы" стремительно меняют фокус , попутно поднимая целый ворох проблем современного американского общества : препарировать одну лишь эскалацию расового вопроса сегодня как минимум моветон и потому зрителя ожидает социальное комбо , как нельзя актуальное в эпоху новой волны феминизма. Современные ценители творчества Маккуина и прочие либералы наверняка не допускают и самой мысли о возможной спекуляции режиссёром проблемной риторики , но даже полное отсутствие в картине положительных мужских персонажей чётко расставляет все на места : Роберт Дюваль в привычном амплуа старого расиста , Колин Фаррелл в роли эмоционально слабого сынка , Лиам Нисон и вовсе - грязный предатель и изменщик . Только Дэниэл Калуя выглядит колоритно в образе абсолютно отмороженного гангстера , но и это , как очевидно , не является примером положительного мужского характера. Да и вообще от мужских персонажей фильма героини не получают ничего кроме побоев , унижений , оскорблений и долгов.
В попытках объять необъятный букет сложной социальной проблематики , натужно насаждаемой поборниками либеральной линии , команда картины совсем не уделила внимания жанровому развитию сюжета и оттого происходящее на экране представляется одним большим чудесным для главных героинь стечением обстоятельств , а твистовые приемы Гиллиан Флинн уже были отработаны в ее прошлых картинах и потому , увы , не функционируют. И от этого "Вдовы" становятся всего лишь очередной неплохой картиной , которая могла бы быть лучше.  
Плюсы : Сюжет , каст , актёрская игра.

Минусы : Некий жанровый рассинхрон , мешающий картине стать и оригинальным Heist-movie и актуальной социальной драмой.
В попытках объять необъятный букет сложной социальной проблематики , натужно насаждаемой поборниками либеральной линии , команда картины совсем не уделила внимания жанровому развитию сюжета и оттого происходящее на экране представляется одним большим чудесным для главных героинь стечением обстоятельств , а твистовые приемы Гиллиан Флинн уже были отработаны в ее прошлых картинах и потому , увы , не функционируют. И от этого "Вдовы" становятся всего лишь очередной неплохой картиной , которая могла бы быть лучше. Плюсы : Сюжет , каст , актёрская игра. Минусы : Некий жанровый рассинхрон , мешающий картине стать и оригинальным Heist-movie и актуальной социальной драмой.