Найти тему
Третий Рим

МАКСИМ ЛИКСУТОВ ТОЖЕ ВЫСКАЗАЛСЯ ЗА ПОНИЖЕНИЕ ШТРАФНОГО СКОРОСТНОГО ПОРОГА НА 10 КМ/Ч

В интервью радио «Говорит Москва» руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов выразил надежду, что порог штрафа за превышение скорости будет снижен с с нынешних 20 км/ч до 10 км/ч.

Максим Ликсутов – сторонник всего прогрессивного в городской жизни (на этом фото он на запуске регулярного движения электробусов в Москве 1 сентября 2018, а на заставке  на открытии МЦК 11 сентября 2016 года), но вот точно ли ужесточение скоростного режима даст желаемый им результат по снижению аварийности и смертности при ДТП, или станет просто еще одним средством пополнения местных бюджетов за счет карманов водителей?
Максим Ликсутов – сторонник всего прогрессивного в городской жизни (на этом фото он на запуске регулярного движения электробусов в Москве 1 сентября 2018, а на заставке  на открытии МЦК 11 сентября 2016 года), но вот точно ли ужесточение скоростного режима даст желаемый им результат по снижению аварийности и смертности при ДТП, или станет просто еще одним средством пополнения местных бюджетов за счет карманов водителей?

Он, в частности, сказал в эфире: «Предложение о том, чтобы в городах неадминистрируемый порог с 20 км был снижен до 10 – я его озвучил, я считаю, что это совершенно правильное решение, особенно это касается городов. <...> Этот вопрос давно уже назрел, его надо решать, потому что за этим вопросом стоит огромное количество человеческих жизней, детей, пешеходов, которых сбивают, и превышение скоростного режима «смотрю на знак – и прибавляю 20 км» – это выглядит совершенно глупо и неправильно. Позиция у нас такая есть, большинство коллег из федерального правительства поддерживают такие предложения, надеюсь, что вопрос так или иначе решится».
Ликсутов также отмел аргумент о том, что работа камер видеофиксации не идеальна и из-за сбоев они могут неправильно фиксировать нарушение, так как камеры проходят проверку перед началом их использования на дорогах. Он также добавил, что: «Мало того, все эти вещи у нас были уже давно – когда неадминистрируемый порог был и 5 километров, и 10 километров». Так, что все новое – это как бы забытое старое.

Если стационарные камеры фиксации нарушений скоростного режима более-менее контролируются общественностью (и то без скандалов не обходится), то...
Если стационарные камеры фиксации нарушений скоростного режима более-менее контролируются общественностью (и то без скандалов не обходится), то...

Ликсутов категорически утверждает: «Так как у нас президент поставил задачу снижения аварийности в три раза по стране – я считаю, что мы не достигнем этих показателей, если ряд решений разумных [не] будет принято, в частности, по снижению этого неадминистрируемого порога скорости».

...вопрос насчет калибровки частных камер, а также способности их улучшать безопасность движения, а не набивать чьи-то карманы – под большим вопросом
...вопрос насчет калибровки частных камер, а также способности их улучшать безопасность движения, а не набивать чьи-то карманы – под большим вопросом

    МВД и Минтранс по поручению правительственной комиссии по безопасности дорожного движения должны были еще до 1 марта 2019 года представить предложения о введении штрафа за превышение скорости на 10-20 км/ч. Данную инициативу поддержал ГИБДД в лице начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников, который сообщил, что введение (возврат?) такого штрафа может быть осуществлен в 2020-2021 годах.