взято из сайта http://anartha.ru
Иллюзия (Майа деви), касательно того, что мы совершаем свой бхаджан как будто находясь в духовном мире (Вайкунтха-бхрама)
Майя деви берет за основу наше чувство счастья, заложенное в душе, и использует его против нас.
Описания Вайкунтхи попадают в наше сердце и импонируют счастливо устремленной душе. И здесь вмешивается майа деви. Она убеждает нас в том, что мы находимся в копии Вайкунтхи, а не в материальном мире, где нет болезней, старости и смерти. Майа закрывает понимание того, где мы совершаем свой бхаджан.
Проходят года духовной практики и возникает бурное стремление обусловленной души под давлением майа деви создать здесь копию вайкунтхи. Так майа покрывает душу и достигает своей цели и вместо стремления души на Вайкунтху, заставляет душу создавать царство в царстве, внутри материального мира.
Но Господь здесь дает другие законы чем на Вайкунтхе. Он создает их не по воли дживы, а по Своей ВОЛИ.
Однако джива начинает стремиться к созданию царства в царстве, как Господь Вишну создает копию духовного мира в материальном мире. И душа считает, что это возможно. Таким образом совершая свой бхаджан обусловленная душа теряет реальность того, где она находится и начинает упорно считать, что Господь должен создать здесь Вайкунтху лично для нее.
И при этом обусловленная душа, слушая наставления гуру, писаний, САМА ОПРЕДЕЛЯТ СКОЛЬКО НУЖНО СЛУЖИТЬ ГОСПОДУ И КАК СЛУЖИТЬ.
Обусловленная душа не хочет принимать эти законы кармы, низшие энергии под влиянием которых она фактически находится.
Развивается такой эгоизм -я ведь служу Господу и поэтому Господь обязан для меня сделать здесь Вайкунтху, но при этом хочу и другие материальные желания воплотить, не подчиняясь законам кармы, а в конце жизни, несомненно, хочу в духовное царство. Индивидуальная душа пытается давить на Бога, чтобы это так и было. Душа хочет использовать духовные инструменты для того, чтобы утвердиться в этом материальном мире.
Причина этого -душа разочаровалась в этом мире и использовала разные материальные элементы для создания вечного счастливого существования, но из этого ничего не вышло. Тогда приходя на путь дхармы(религии) возникает стремление уже духовными методами сделать здесь Вайкунтху:
· обусловленная душа начинает косвенно давить на Бога, чтобы Он создал обитель счастья
· сама джива выбирает степень служения Господу и при этом хочет наслаждаться в материальном мире и хочет ощущение счастья
Майа деви и предлагает такую иллюзию. Дорогая душа -ты соприкасаешься с описаниями духовного мира, зачем тебе стремиться в духовный мир, ты можешь это все здесь получить. Ты избранный, ты занимаешься духовной практикой, поэтому ты можешь получить всю вакйнтху здесь. Так проявляется вайкунтха-бхрама.
Душа, открытая к такой иллюзии, берет этот дар и происходит такого рода покрытие, в лучшем случае приводящее к потере бдительности и осторожности. И весь бхаджан в дальнейшем проходит в своеобразном опьянении (Я избранный слуга Бога). Далее идет привлечение к неблагоприятным факторами. Потом начинают воздействовать другие факторы майа деви и идет деградация души и опускание на более низкую ступень. Как следствие - более примитивное восприятие Бога и служению Ему.
В худшем случае душа может потерять духовную веру в Бога из-за укоренения этой иллюзии вайкунтха-бхрама. Далее идет разочарование в преданном служении, а на самом деле идет разочарование в том, что вайкунтха -бхрама не получилась. Идет раздражение на Бога, на гуру.
Это является одной из причин того, что преданные после долгих лет духовной практики оставляют путь преданности
Но правильно духовно ориентированная личность должна понимать, что все страдания, которая она получает здесь имеют важную ценность, заключающуюся в том, что нам постоянно идет напоминание о том, в каком месте мы осуществляем свой бхаджан. Эту истину мы постоянно воспринимаем через боль. С другой стороны, соприкасаясь с болью мы получаем существенный опыт, а именно опыт того, где мы находимся, и что такое материальный мир, и мы не сможем обрести здесь настоящее счастье. И постоянно анализируя свою жизнь у нас будет меньше обиды на Бога и гуру и будет увеличиваться мотивация того, чтобы как можно быстрее вырваться с этого материального ада.
Все эти знания вложил в мое сердце мой шикша и дикша гуру - Яшодадулал прабху, которому я выражаю глубочайшее почтение и которому обязан всем. Видя в себе огромнейшее количество всевозможных анартх и помня оскорбления, которые я наносил Ему осознанно и неосознанно, некоторые из которых я понимаю, а многие еще не понимаю, либо хочу забыть, я, находясь в недоумении от того, почему именно такую падшую душу выбрал Яшодадулал прабху для того чтобы дать знания о прохождении уровня анартха нивритти припадаю к Его лотосным стопам с единственной просьбой дать мне силы честно идти по пути преданности Кришне