В этой статье мы обращаем внимание на женщин, которые сформировали фотографическую историю. Эти женщины (и многие другие) заявляли о себе с помощью технической и художественной изобретательности. Вот их истории:
Джулия Маргарет Камерон
Джулия Маргарет Камерон получила свою первую камеру в подарок от своей дочери в 1863 году. Камерон погрузилась в искусство, создавая фотографии, вдохновленные литературой, мифологией и религией. Она самостоятельно освоила технику фотографирования на коллодиевые пластины и проявление снимков.
Кэмерон отвергла дотошную фотореалистичность, к которой стремились современники. Вместо этого она предпочла сказочную мягкость.
Камерон была плодотворным фотографом. За 16 лет она создала более 1200 изображений — ошеломляющее количество, учитывая трудоемкий процесс создания каждой готовой фотографии.
Мэри Стин
Мэри Стин была датским фотографом и феминисткой. В 28 лет она открыла студию в Копенгагене, где специализировалась на фотосъемке в помещении — особенно трудной области из-за отсутствия источников света с электрическим питанием, доступных в то время.
В 1888 году Стин стала первой придворной женщиной-фотографом в Дании, которая фотографировала как датских, так и британских королевских особ. В 1891 году она стала первой женщиной в правлении Датского фотографического общества.
Стин был также членом совета директоров Датского женского общества. Она фотографировала ведущих деятелей датского женского движения.
Мэри Стин считала свою работу искусством. Фотография становилась привлекательной профессией для женщин. В результате ее примера талантливые женщины начали становиться успешными фотографами.
Имоджен Каннингем
Имоджен Каннингем, известная своими ботаническими, обнаженными и индустриальными фотографиями, была одной из первых профессиональных женщин-фотографов Америки. Она также выходила в «группу f/64».
Благодаря помощи преподавателя химии в университете, Каннингем быстро освоила принципы фотографии и начала подрабатывать, снимая растения для отдела ботаники. Вскоре она открыла студию в Сиэтле.
В 1914 её портреты были выставлены в Нью-Йорке на выставке Международной изобразительной фотографии, а журнал Wilson’s Photographic Magazine издал её портфолио.
Каннингем никогда не ограничивалась каким-то одним жанром или стилем фотографии. В 1915 году вышла серия обнаженных работ. Хотя её работы получили положительные отзывы, она столкнулась и с массовым неодобрением подобных работ и по этой причине не возвращалась к ним в течение 55 лет.
Каннингем как то сказала: «Какая из моих фотографий моя любимая? Та, которую я собираюсь сделать завтра».
Доротея Ланж
Американский фотограф и фотожурналист. Самая известная работа Доротеи Ланж, документальная фотография «Мать-переселенка», стала символом трудностей и устойчивости перед лицом экономического коллапса.
Большая часть ранних студийных работ Ланж была посвящена портретам социальной элиты Сан-Франциско. Однако с началом Великой депрессии Ланж перешла от студии к улицам.
Также снимала в Пёрл-Харборе после нападения Японии. В 1952 стала одним из основателей фотожурнала Aperture.
Начав работать на Администрацию безопасности ферм, Ланж стала фотографировать сельские общины в Оклахоме и других аграрных районах. Эти и другие работы уже с 1940 года экспонировались на нью-йоркских выставках.
Конечно, невозможно в одной статье рассказать о всех женщинах, которые внесли огромный вклад в развитие фотографии. И стоит упомянуть, что лишь в прошлом столетии женщин-фотографов стали воспринимать всерьез, наравне с мужчинами.
Источник: digital-photography-school.com
Перевод: Ксения Соловьева
Если было интересно — обязательно поставьте палец вверх и подпишитесь на нас в Яндекс.Дзен!