Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Крутые стволы

Оглавление

(Mean Guns, 1997, США)

Полфильма я думал, что же неправильного в этой блондинке (Кимберли Уоррен), а потом вдруг дошло: блин, да ведь она просто-напросто отвратительная актриса и не умеет играть... даже блондинок!
Полфильма я думал, что же неправильного в этой блондинке (Кимберли Уоррен), а потом вдруг дошло: блин, да ведь она просто-напросто отвратительная актриса и не умеет играть... даже блондинок!

Несмотря на то, что американец Альберт Пьюн занимается кинорежиссурой аж с 1982 года и снял около полусотни (!) картин, он известен более-менее широкой зрительской публике, пожалуй, лишь тремя лентами. Это, безусловно, постапокалиптический "Киборг" с Ван Даммом (в чём, ясное дело, больше заслуг Ван Дамма, чем Пьюна), недурной по меркам 90-х фантбоевик "Немезида" и вот он - хрестоматийный kill 'em all - экшен "Крутые стволы". В последнем, однако, нет не только фантастики, но и даже открытых пространств, поскольку вся движуха в нём (за исключением коротенькой завязки) заперта в стенах огромной, но пока не заселенной тюрьмы (новой, только что построенной). Куда главарь одного могущественного преступного Синдиката Мун (Айс-Ти) согнал целую толпу киллеров, сутенеров, бандитов, алкоголиков, тунеядцев, байкеров и других отморозков. Но не затем чтобы оказать услугу правосудию и самому рассадить их по камерам, а ради иного, более зрелищного мероприятия. Того, что сегодня обозвали бы "Королевской битвой" (по аналогии с одноименным культовым фильмом Киндзи Фукасаку), а в 90-е называли гораздо проще, по-народному: разборкой "каждый сам за себя".

Кристофер Ламберт здесь явно в своей тарелке и ловит от всего этого простой искренний кайф. Да и как иначе, ведь ему не впервой сниматься в фильме, где "в конце останется только один".
Кристофер Ламберт здесь явно в своей тарелке и ловит от всего этого простой искренний кайф. Да и как иначе, ведь ему не впервой сниматься в фильме, где "в конце останется только один".

Всяк приглашенный на эту стрельбучую вечеринку мерзавец был в чём-то виноват перед Синдикатом. И сполна заслужил себе пулю в лоб или в иную точку своего многогрешного тела. Но поскольку за простое человеческое "спасибо" эта публика мочить друг друга не стала бы, пришлось Муну дать ей железную мотивацию: выставить на кон приз - 10 миллионов долларов. Которые, по условиям игры, должны были разделить между собой последние трое выживших. Ну или не трое, а меньше - кому как повезёт; главное, лишь бы не больше.
Просто сбежать от этого побоища тоже было нельзя. Бдительные снайперы наблюдали за периметром тюрьмы и щёлкали хитрозадых уклонистов, стоило лишь тем выказать свои трусливые намерения. Поэтому головорезы, покряхтев от нежелания подыхать именно здесь и сейчас, были вынуждены расхватать брошенное им оружие и приступили к энергичной самоликвидации. Чему и посвящены оставшиеся 90% этого фильма.
Один вопрос: отчего "Крутые стволы" в итоге не стали такими же популярными, как вышеупомянутая "Королевская битва" или, например,
"Козырные тузы" Карнахана?

- Что это такое сейчас было, мистер?  Неужто самый настоящий sexual harassment? - О нет, что вы, леди!  Даже не собирался!  - А придётся, мистер! Теперь точно придётся!
- Что это такое сейчас было, мистер? Неужто самый настоящий sexual harassment? - О нет, что вы, леди! Даже не собирался! - А придётся, мистер! Теперь точно придётся!

Ответ на этот вопрос, кстати, не сложен. Картина не вызвала ажиотаж среди любителей забористых боевиков ровно по той же причине, почему и имя Альберта Пьюна не стало громким даже с таким впечатляющим списком работ в его портфолио. А просто есть у него вредная и неискоренимая черта характера: Альберт всерьез убеждён, что он - уникальная творческая личность со своим авторским почерком, что ему всегда и мешало оценивать своё творчество трезвым взглядом.
Хотя отчасти он прав. Его фирменные тягомотинку и дешевое слоу-мо можно опознать, даже не прочитав фамилию режиссера в титрах. Вот только если одни экшен-мейкеры умеют юзать эти фишки толково и ненавязчиво, то Пьюн или не знает в них меры (реже), или пихает их туда, где они нафиг были бы не нужны (как правило). Оттого повествование в его картинах и получается неровное: то рыхлое, то, наоборот, скомканное, а то и вовсе напоминающее ходульный закос под Джона Ву.
Второй не-повод для гордости "Крутых стволов": не приличествующие ядреному боевику малокровие и стерильность. В то время, как Ву со своими тогдашними смешными бюджетами заполнял экран огнем, взрывами, разлетающимися обломками, гильзами, трупами и брызгами крови, у Пьюна... даже дырки от пуль в стенах и телах не остаются! Да и кровищу он отмеряет для зрителя буквально пипетками, как будто всерьез уверен, что его фильм станут крутить на утренниках в детских садах. И это, конечно, совсем не дело. Особенно в криминальном замесе, где нет ни одного гуманиста, а перестрелки и драки занимают почти всё экранное время.

Редкое сочетание разноплановых талантов: знаменитый рэпер и чуть менее, но тоже знаменитый актёр боевиков 90-х. Жаль только, что выше своей тогдашней планки Айс-Ти  так и не прыгнул и "3000 миль до Грейсленда" (2001) стал последним достойным фильмом в его кинокарьере.
Редкое сочетание разноплановых талантов: знаменитый рэпер и чуть менее, но тоже знаменитый актёр боевиков 90-х. Жаль только, что выше своей тогдашней планки Айс-Ти так и не прыгнул и "3000 миль до Грейсленда" (2001) стал последним достойным фильмом в его кинокарьере.

***

В общем, если вы готовы мириться со странностями Пьюна и его подчеркнутым нежеланием шагать в ногу со временем, тогда "Крутые стволы" покажутся вам вполне достойной картиной. Тем более, что здесь сыграли не последние мастера боевиков тех лет Кристофер Ламберт, Айс-Ти и ныне покойный Майкл Халсли. Однако, если эталоном боевикового драйва 90-х для вас считается, например, "Круто сваренные", то здесь Пьюн, к несчастью, ничем вам не поможет. Ибо как ни старается он навязать экшен-жанру свои правила игры, у него никогда не хватало силёнок проторить собственную колею и тягаться с классиками.

Фильм целиком на YouTube: