Всем привет, с Вами Александр Макрушин, рад приветствовать Вас на моём Дзене!
Хотелось бы поговорить о том, что лучше Контекстная реклама или СЕО продвижение? Тема, конечно, избитая и в целом достаточно понятная.
И если забежать вперед, то можно сказать лучше использовать и то, и другое.
Ну и самое главное статьи я пишу не для профессионалов, они скорее всего не найдут ничего нового здесь, а больше для тех, кто хочет просто поинтересоваться темой.
Попробуем разобраться что и когда будет эффективнее использовать и главное что это даст?
Немного расскажу, про эти два направления (на всякий случай):
Контекст – это реклама в поиске, очень гибкий и эффективный инструмент, но вот незадача там оплата за клики и надо платить всегда.
Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) служит для поднятия позиции сайта в результатах поиска, например, Яндекс или Гугл — можете почитать в моей статье СЕО простыми словами
Если быть более точным оплата идет все-таки с привязкой за показы, так как когда показов много, а кликов нет – цену Вам Яндекс (да и Гугл) обязательно поднимут, и наоборот, если кликов много при малых количествах показов цена будет снижаться, но официально оплата идёт за клики.
Короче суть в том, что платить нужно будет ВСЕГДА!
Давайте заглянем немного вперед. И путем нехитрых предположений прикинем, какая будет тенденция с контекстной рекламой, лет этак через 5-7.
По некоторым данным аудитория Яндекс.Директа растет, и за последние пять лет увеличилась в двое по данным самого же Яндекс.Директа
https://yandex.ru/support/direct/
Цифр по тенденции рекламных бюджетов, которые тратили рекламодатели, к сожалению, не нашел, удалось найти статистику по величине клика за последние два года (c 2017 по 2019 гг). За эти два года по большинству тематик цена клика в среднем выросла в 1,5-2 раза!
Это в целом и логично, с каждым годом бизнес всё больше понимает, что "эти Ваши Интернеты" работают и всё больше рекламодателей приходят в контекст.
Сейчас ведь запустить кампанию в яндекс.директе очень просто – даже школьник справится. Настройка может занять пару часов. И самое главное будут заявки! Да, это будет не идеальная кампания, но будет работать – только деньги клади)))
В итоге по контекстной рекламе сейчас идет тенденция к увеличению количества рекламодателей, а там как мы знаем аукцион – кто больше за клик заплатит, тот и выше будет показываться и как следствие больше получит потенциальных посетителей на свой сайт.
а это значит, что цены будут расти на рекламу, точнее бюджеты на контекст будут расти и Вы как рекламодатель будете всё больше и больше платить, а это напрямую будет сказываться на Вашей чистой прибыли.
А вот что происходит с СЕО?
С появлением контекста, поисковики поняли, что могут зарабатывать на рекламе, и стремясь максимизировать свою прибыль все улучшали и улучшали контекстную рекламу.
Так, например, в июне 2017 года Яндекс.Директ добавил четвертое спецразмещение. До этого было три. Теперь почти весь первый экран в Яндексе занимает реклама.
Также к увеличению площади занимаемой рекламой можно отнести, второй заголовок его ввели в августе 2017. Постоянно будет усовершенствоваться рекламная выдача
Вот сравните как выглядела выдача 5 лет назад и как она выглядит сейчас. Как Вам в целом?
И еще, очень важное изменение, не знаю к сожалению, когда это произошло, но фраза реклама, которое обозначает рекламный сайт из ярко желтой превратилась в светло серую. Плюс с первого места в предложении слева фраза переместилась в конец строки
Теперь реклама почти сливается с сео выдачей!
А по не проверенным данным Яндекс начал тестировать пятое спецразмещение в середине поисковой выдачи (данные на момент написания статьи 23.02.2019)
Итог один – реклама стала занимать больше пространства, она стала больше походит на сео выдачу, Яндекс в частности стремится чтобы по рекламе больше кликали. Так как многие люди не очень любят рекламу и больше доверяют сайтам, которые пробились в органическую выдачу.
А это значит потеря трафика для сео .
Но полностью отказаться от сео поисковики не могут. Люди в поиск приходят за пользой, они ищут что им нужно, и, если им будут только показывать рекламу – пользователей поисковых систем будет знаааачительно меньше, так как им будет показываться только реклама вместо того что они искали. Хотя может я ошибаюсь)))
И для того, чтобы оправдать рекламу (которая грубо говоря не всегда бывает качественной)
Поисковики борются за качество сео, в выдачу попадают только очень качественные сайты, они стремятся ответить, как можно точнее на запрос пользователя. Это увеличивает лояльность людей, они больше пользуются яндексом или гуглом. Типа ну и пусть реклама, за то я быстро нашел то что мне нужно.
Итог приблизительно следующий – сео будет жить до тех пор, пока люди не превратятся в зомборей, которые смотрят только одну рекламу. И я думаю, этого не будет в обозримом будущем
Хотя кто знает)))
Ну так вернемся к изначальному вопросу: Контекст или СЕО? Красная таблетка или синяя)))
Чтобы дать ответ на этот вопрос нужно определится:
1. Как долго планируется заниматься этим бизнесом, который собираетесь продвигать?
Спринтер вы в бизнесе или стайер?
На короткую дистанцию бежите или на длинную?
Если проще, больше трех-шести месяцев будете заниматься Вашим бизнесом?
Если на не больше полугода, тогда платите Яндексу и Гуглу за контекстную рекламу – это точно даст результат причем быстрый более-менее стабильный и предсказуемый!
А вот, если планируете заниматься этим бизнесом надолго, на перспективу то, в идеале используйте и контекст, и инстаграм и все каналы которые сможете охватить и СЕО обязательно включите в этот список. Даже если бюджет не позволяет – поработайте над сео самостоятельно. Это не так сложно, пишите статьи, просите, чтобы ссылки на Ваш сайт на других сайтах размещали.
Можете посмотреть, что такое сео простыми словами – в моём первом видео (оно прикольное получилось, но качество оставляет желать лучшего, но думаю это допустимо для первого видоса). Плюс я думаю мы запишем несколько видео про то, как минимальными усилиями выйти в топ.
Теперь еще раз попробую описать, почему СЕО жизненно необходимо компаниям, которые собираются играть в долгую.
Конкуренция, как мы с Вами выяснили, в контексте будет расти – значит аукцион будет перегреваться. Можно искать пути оптимизации цены клика и даже нужно это делать. Но платить все равно придется! И есть подозрения, что с каждым годом всё больше и больше)))
А вот если сейчас заняться сео оптимизацией сайта, через полгода-год вы получите дополнительных бесплатных клиентов из поиска, плюс цена клика Вам будет стоить дешевле, так как карма домена и качество сайта значительно улучшается, когда сайт выходит на первые страницы. А это учитывается при назначении ставки за клик. И в итоге вложения окупятся точно.
Но вот если этого сейчас не сделать, через год, два, три СЕО еще больше «прижмут», а рекламу наоборот разогреют до состояния мама не горюй, и уже тех бюджетов, которых Вам сейчас хватает для того, чтобы более-менее комфортно существовать будет не хватать, и вложений в другие каналы нужно будет уже знааачительно больше.
Итого, если собрались играть в долгую – подумайте на перспективу
И чем раньше начнете, тем выгоднее для Вас это будет
Пишите в комментариях вы лично за сео или за контекст, или может за то и другое, и третье?
Ну и если хотите, чтобы трафик на Ваш сайт уже через 2-3 месяца увеличился пишите в личку в инстаграм @seo.yes!
Высоких Вам позиций
С Вами был Александр Макрушин