Найти в Дзене
Оружие и техника

Зачем вертолету винт на хвосте

У большинства моделей как боевых, так и гражданских вертолетов имеется дополнительный винт на хвосте. На первый взгляд, он может показаться абсолютно бесполезным, но выполняет сразу две важные задачи.

Во-первых, хвостовой винт играет роль компенсатора. Без него, корпус вертолета закручивался бы в направлении, обратном направлению вращения лопастей основного винта. Но вращение лопастей на хвосте предотвращает это.

Во-вторых, он выполняет задачу руля. Если необходимо развернуть корпус, хвостовой винт или набирает скорость или, наоборот, ее сбрасывает. В первом случае он и разворачивает корпус, во втором, он позволяет сделать это основному винту.

Тем не менее, есть модели вертолетов и без хвостовых винтов. К примеру, отечественный Ка-50:

-2

Думаю, вы уже поняли, в чем тут "фишка" - в двух основных винтах, вращающихся в разные стороны, которые и стабилизируют машину в полете, а изменение скорости их вращения по отдельности справляется с функцией руля.

ЭТО ВАЖНО: мы прекрасно понимаем, что для многих читателей канала этот вопрос кажется очевидным и, в таком случае, приносим извинения за ваше потраченное время. Тем не менее, не все разбираются в устройстве техники так хорошо. В частности этот вопрос был взят из комментариев к другой статье, а значит, кому-то интересен ответ на него.

Возможно вам также будет интересно: почему на российские танки больше не устанавливают комплексы активной защиты.

Понравилась статья? Подпишитесь, пожалуйста, на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Заранее спасибо.