Metro Exodus – это игра с блеклым сюжетом, слабой стрельбой, бедным экшеном, плохой анимацией лиц, немым главным героем, но с прекрасным и родственным для каждого читающего этот текст окружением.
4A Games делали не столько игру, сколько опыт – потому что путешествуя по России на боевом паровозе «Авроре», ты либо сталкиваешься с присущими для русского человека ситуациями, либо в буквальном смысле слова собираешь отголоски прошлого в одно целое. Где-то чайничек такой прям как в детстве, у бабушки, где-то на стенке написаны классические для советских подъездов каракули, где-то вовсе посмотришь на болотную тропинку, и вспомнишь знакомую весеннюю грязь. В мире Metro цивилизация остановилась в развитии на долгие годы, и хоть в игре практически не осталось ничего, напоминающего о нулевых или начале десятых годов (ядерная война началась в 2013), в ней полным-полно девяностых и восьмидесятых. В принципе, это и соответствует действительности – выйдите на улицу и посмотрите вокруг. Мы ушли от прошлого, но прошлое не покидает нас, так как даже в 2019, спустя почти 28 лет после распада СССР, мы всё ещё слишком зависимы от этой, так называемой, культуры.
Metro Exodus – игра про нас с вами. Ситуация: мы проезжаем через земли, на которых находятся вооруженные до зубов торговцы и фанатики, с промытыми мозгами и верой в то, что электричество – проделка дьявола. Среди этого ужаса мы находим вполне адекватных маму с дочкой, которым там совсем не место, и команда нашего паровоза желает взять их на борт, хотя командир строго запрещает это делать. И тут начинается очень знакомое «Ну как же мы бросим ребёнка» и «Я им свою койку отдам, а сам в кочегарке», где вы ещё такое услышите? А как насчет двух враждующих между собой группировок, состоящих из выросших детей, находившихся в летнем лагере?
Проект украинской студии напрямую высмеивает многие вещи (железный занавес, оборотни в погонах, слепая верность уставу, декоммунизация), но одной лишь головой Ленина не обойтись. Игра подчеркивает не только очевидные недостатки, но также выделяет достоинства наших людей, в которых вы всегда будете видеть что-то действительно близкое.