Найти тему
Мы видели СССР

Запорожец - история легенды

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Как возник запорожец? - вопрос интересующий каждого. Как такая маленькая и несуразная машина сумела стать легендарной и по праву носить статус культовой?
Мысль была простой - создать экономичный, недорогой и компактный автомобиль, который мог себе позволить каждый гражданин страны.
Дело в том, что к тому времени, а именно к 50-м годам каждая страна имела свою бюджетную модель автомобиля - У Германии Фольксваген Жук, а у Италии пятисотый Фиат. СССР не хотел отставать и выпустил свой ответ дешевому автопрому запада.
Так, на базе Фиата 600 был создан Москвич 444.

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Первые модели были "сырыми" - любая нагрузка приводила к поломкам, тесные салоны, плохо закрывающиеся двери, маленький багажник, ужасно громкий уровень шума и др.
Недочеты старались исправлять с выпуском каждой новой модели, и запорожцы стали экспортироваться за границу. Интересен тот факт, что этот автомобиль был очень популярен на западе в хорошем смысле этого слова. Например - небольшой вес, благодаря которому можно было неплохо экономить на бензине и выталкивать машину из труднопроходимых участков.

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Так же можно подметить, что Запорожец был популярнее того же Фиата или Ситроена. Но партии этих машин заграницу были маленькими, не более 6 тысяч экземпляров в год.
Запорожцу надо отдать должное - несмотря на большие погрешности и недочеты, машина была очень доступной и позволила многим людям заиметь такое чудесное средство перемещения.



Авто
5,66 млн интересуются