Как возник запорожец? - вопрос интересующий каждого. Как такая маленькая и несуразная машина сумела стать легендарной и по праву носить статус культовой?
Мысль была простой - создать экономичный, недорогой и компактный автомобиль, который мог себе позволить каждый гражданин страны.
Дело в том, что к тому времени, а именно к 50-м годам каждая страна имела свою бюджетную модель автомобиля - У Германии Фольксваген Жук, а у Италии пятисотый Фиат. СССР не хотел отставать и выпустил свой ответ дешевому автопрому запада.
Так, на базе Фиата 600 был создан Москвич 444.
Первые модели были "сырыми" - любая нагрузка приводила к поломкам, тесные салоны, плохо закрывающиеся двери, маленький багажник, ужасно громкий уровень шума и др.
Недочеты старались исправлять с выпуском каждой новой модели, и запорожцы стали экспортироваться за границу. Интересен тот факт, что этот автомобиль был очень популярен на западе в хорошем смысле этого слова. Например - небольшой вес, благодаря которому можно было неплохо экономить на бензине и выталкивать машину из труднопроходимых участков.
Так же можно подметить, что Запорожец был популярнее того же Фиата или Ситроена. Но партии этих машин заграницу были маленькими, не более 6 тысяч экземпляров в год.
Запорожцу надо отдать должное - несмотря на большие погрешности и недочеты, машина была очень доступной и позволила многим людям заиметь такое чудесное средство перемещения.