Индустрия развлечений – в лидерах по возврату каждого вложенного рубля. Потребители при этом требуют всё больше эмоций и впечатлений, а активному семейному отдыху предпочтение сегодня отдают три четверти населения России, Украины, Беларуси и Казахстана, уверяют социологи. Оставаться на пике популярностей просто – нужно лишь учесть основные тренды и сделать акцент на них.
Актив и релакс
Тренд на детские развлекательные центры обещает оставаться востребованным и до 2020 года. Формат детских городков с тематическими игровыми лабиринтами, горками и сухими бассейнами, дидактическими элементами удобен для малышей и взрослых. Сюда можно привести как одного ребенка, так и несколько, поскольку каждый найдёт развлечение по интересам.
– Развлекательный центр – самое подходящее место для общения детей друг с другом, – считает практикующий психолог Владимир Чебатков. – В игровой обстановке происходит социализация ребёнка, формируются его личностные качества. Малыш учится быть самостоятельным, налаживать коммуникативные связи, получать адекватную самооценку, заводит друзей и расширяет свой круг общения.
В поисках свежих решений производители предлагают оборудовать развлекательные центры вязаными и плетёными конструкциями, которые можно устанавливать и в помещении, и на улице. Разнообразие форм, цветовых комбинаций, варьирование жесткости сетки, возможность крепить изделие к потолку, размещать по периметру центра или натягивать на металлический каркас – универсальность новинки уже оценили в Европе. Во Франции, например, съёмные подвижные конструкции из эластичных материалов вписывают в интерьер компактных кафе и ресторанов. Вязаные лабиринты располагают под потолком, над фудкортом.
В России так называемые «ульи» пока не получили широкого распространения. Хотя в открывшейся в 2018 году «Стране Медведии» («Сочи Парк», производитель – «Цари Спарты») вязаные элементы пользуются большим спросом. В то время, когда дети активно ползают и лазят по сеткам, удовлетворяя жажду приключений, взрослые расслабляются, словно в гамаке. Важно, что такая конструкция не требует дополнительных затрат на приобретение страховочных элементов, что привлекает бизнес.
Экодизайн
Взаимодействие высоких технологий с традициями и экологичностью – ещё один активно растущий тренд, который отражается в стремлении создавать конструкции, вписанные в существующий природный ландшафт. На волне популярной темы европейские дизайнеры предлагают строить спортивно-развлекательные комплексы из дерева и натуральных тканей. Главный минус здесь: стоимость возведения экологических спортивно-развлекательных комплексов, которая выше производства их металлических аналогов.
– Забота о здоровье – популярный тренд современности. Растущая увлечённость общества ЗОЖ вызывает потребность в регулярной физической активности, – говорит фитнес-инструктор Яна Базылева. – При этом всё больше людей предпочитают пользоваться товарами, продуктами и услугами, которые созданы из экологически чистых материалов. Потому традиционные занятия в фитнес залах постепенно уступают место активностям, способным совместить спорт и отдых на природе.
Дорогостоящий западный экобум в России может приобрести несколько иное воплощение. Речь идёт о развлекательных комплексах, где аттракционы спортивной направленности грамотно встроены в существующие архитектурные условия или особенности планировки помещения. Так, если в здании есть колонны или металлические конструкции, дизайнеры предлагают создавать на их основе функциональные площадки для активного отдыха.
Семейный активный отдых
Наконец, по мере развития цифровых технологий будет расти спрос на активный семейный отдых. В первую очередь это объясняется желанием взрослых отвлечь своих чад от гаджетов и компьютерных игр. Кроме того, с помощью семейных походов в спортивно-развлекательный центр слишком занятые на работе родители решают сразу две насущные проблемы: компенсируют нехватку общения с ребёнком и приводят себя в форму после тяжелых трудовых будней.
Следуя актуальному тренду на семейный активный отдых, производители спортивно-развлекательного оборудования стараются учесть потребности аудитории разного возраста и физической подготовки. Доминантами на рынке индустрии становятся площадки, способные одновременно удовлетворить порой кардинально противоположные интересы, например, профессиональных спортсменов, любителей активного образа жизни, родителей – новичков на спортивном поприще и их детей – дошкольников и подростков.
– Как показывают исследования рынка индустрии спортивных развлечений, проведенные аналитиками нашей компании, наиболее востребованным в 2018 году стало оборудование в формате активити, – рассказывает генеральный директор компании «Цари Спарты» Алексей Зыков. – Тенденция объясняется растущей популярностью экстремальных видов спорта. Заметьте, как на этой волне повышают рейтинг телеканалы, в эфирной сетке которых спортивным шоу отводятся часы-пик. В лидерах спроса на рынке ниндзя-квесты, батутные комплексы, веревочные парки, скалодромы. Оборудование, адаптированное под массового потребителя, максимально подходит для занятий спортом всей семьёй.
Оригинальные аттракционы, позволяющие совмещать безопасный экстрим, доступные для детей и взрослых занятия спортом и развлечения останутся в тренде индустрии надолго. А синтез технической идеи, моды на здоровый образ жизни и потребности в семейном времяпровождении будет привлекательным для большого бизнеса.
Оригинал: https://bi-school.ru/kak-ne-oshibitsya-investiruya-v-sportivnye-razvlecheniya/
Бизнес-школа БИЗНЕС ИНСАЙТ
Первая школа бизнеса клубного типа