Всегда считала - чем больше стараешься произвести хорошее впечатление, тем хуже это получается. Нет искренности, нет результата, я не актриса и не умею играть. Старания видны невооруженным глазом и часто работают со знаком минус. Впрочем, сейчас я уже не столь категорична. Что мы знаем о том, какое оно хорошее впечатление, по мнению того, ради кого все и затевалось? Не факт, что ваши представления совпадают, так что можно рискнуть.
_________________________________________________________________
Стараться выглядеть заинтересованной надо в меру. В тот раз я явно переборщила, и у меня задергался левый глаз. Унять это бесконечное дергание было невозможно. Я пробовала, поверьте. Сначала просто интеллигентно придерживала рукой веко, потом пыталась активно проморгаться, опускала голову вниз, но все мои усилия шли прахом. Глаз предательски продолжал мигать, что выглядело пикантно, но несколько не к месту.
Совещание шло полным ходом. Новый начальник знакомился с коллективом и все 15 сотрудниц отдела с некоторой тревогой разглядывали единственного мужчину в комнате. Мы все хотели понравиться и произвести это самое хорошее впечатление. Получалось у нас не очень, но усилия прикладывались серьезные. Судя по всему, бедный мужик это понимал и нас откровенно побаивался, но храбрился и виду не показывал.
На его месте я бы тоже опасалась. Пятнадцать разновозрастных теток от 25 до 60 просто по определению не могли вызвать у товарища особого энтузиазма. В его глазах я ясно читала тоску и безнадегу, но при всем этом говорил новый шеф хорошо. Откровенно говоря, нес он какой-то бесполезный бред, но нес его красиво и убедительно, так что все выглядело вполне пристойно.
В общем, босс толкал речь, а мы дружно старались. Все сосредоточенно внимали каждому слову, дополняя умный вид разными дополнительными примочками. Заискивающие улыбки, кивки головой, конспектирование в деловые блокноты, в ход шло абсолютно все. Я, правда, несколько выпала из общего оживления, стараясь не светить своим глазом, поэтому даже вздрогнула, услышав:
- А теперь я хочу услышать ваше видение перспектив.
Народ вокруг тоже напрягся и я, наконец, взглянула на босса, пытаясь понять, к кому он обращается. Наши глаза встретились, он как раз оглядывал всех по очереди, и я ему подмигнула. Я это сделала.
-Моих перспектив? – томный голос одной из сотрудниц, вернул меня к действительности из состояния ужаса, в котором я пребывала после своей выходки. Девица работала у нас не так давно, обладала умопомрачительным бюстом пятого размера, но умом явно не блистала. Впрочем, такого мы от нее все же не ожидали, но вопрос прозвучал, и наша красавица ждала ответа, выставив вперед всю свою пятиразмерную красоту.
Народ притих в ожидании реакции начальства, но новый босс не подкачал.
-Ваши то я вижу, - окинув взором девицу, - изрек он, – но я имел в виду не вас лично, а управление в целом.
В театре на этой фразе произнесли бы «Занавес». Все управление беззвучно и без тени улыбок сотрясалось от хохота. Мы отводили взгляды, терли глаза, притворно кашляли и поднимали с пола упавшие ручки. Мы просто задыхались, и единственной целью было не дать себе заржать вслух, окончательно испортив все что можно и нельзя.
В общем, жизнь, так сказать удалась, и впечатление мы, думаю, произвели. Не берусь судить, насколько оно было положительное, но с работы никого не уволили, а это уже неплохо при нашей жизни. Новый начальник выдержал мероприятие с большим достоинством, больше у нас не появился и руководил подчиненными на расстоянии, что всех вполне устраивало. Мы поняли друг друга без дополнительных разъяснений. Коллектив как-то работал, он как-то руководил, все были абсолютно счастливы и не мешали друг другу.
Не зря старались?