Вероятнее всего, подходить к решению этой части проблемы нужно с другой стороны.
Ведь, на мой взгляд, гораздо важнее правильно заинтересовать преподавателя результатом его деятельности, чем возвращаться к малоактуальному запугиванию, которое, как показывает исторический опыт, никогда и не было в состоянии реально повлиять на причины преступлений (максимум, на что такой способ в действительности способен повлиять - так это на степень осторожности людей, задумавших или совершающих такие преступления, и хитрость исполнения непосредственно коррупционных схем).
Но чем заинтересовать преподавателя? Человека, чей профессиональный долг обязывает его ежедневно взаимодействовать с контингентом, уровень интеллекта которого понижается тем сильнее, чем дольше он взаимодействует с современным миром информационных технологий?
Первое, что приходит на ум - деньги. Повысить зарплату всему научно-преподавательскому составу да и дело с концом. Однако мы с вами прекрасно понимаем, что любое потенциально возможное увеличение зарплаты педагогическому составу (если таковое вообще состоится) не в состоянии качественно повлиять на уровень их жизни.
Лишние несколько тысяч к окладу не станут серьезным поводом к размышлениям о том, стоит пригрозить очередному невменяемому студенту не сдачей/не защитой и написать дипломную работу за него, стянув с бедняги половину своей месячной зарплаты за раз, или нет. Возможно, кто-то и предпочтет такому развитию событий унылое ожидание оклада, но уверен, это будут единицы, даже если зарплаты по всей стране поднять вполовину (чего, разумеется, не произойдет по определению).
Оплата преподавательского труда - серьезная статья расходов в коммерческом колесе высшего образования, возможно, одна из самых существенных. Поэтому ее увеличение неизменно привело бы к пропорциональному подорожанию стоимости самого обучения для студентов (другие варианты исключены по причине очевидной коммерческой неэффективности таких изменений). А это, в свою очередь, попросту перечеркнуло бы весь смысл подобного начинания с точки зрения изначальной его цели.
Таким образом, увеличение зарплаты преподавательскому составу как мера борьбы с коррупционными проявлениями в системе образования объективно не может являться эффективным способом решения имеющейся проблемы.
Если тебе интересны мои размышления об этой проблеме и не только, нравится мой стиль изложения или ты просто неравнодушен к судьбам человечества - обязательно подписывайся на мой канал! ПОДПИСАТЬСЯ
Читай все мои публикации на эту тему здесь:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8