Найти в Дзене
3D шник из СНГ

3D шник из СНГ. Моя история часть 1

фото с ISTOCK
фото с ISTOCK

Всем привет. Меня зовут Сергей. Я из Казахстана. Я 3д шник или как сейчас эта профессия называется 3д моделер. Моя история начинается 20 лет назад, когда я впервые заинтересовался 3д графикой. Все начиналось с банального. С компьютерных игр. Как мелкий пацан, игры являлись частью моей жизни. B один прекрасный день я решил, что хочу попробовать создать что-то трехмерное. Но никак знаний в данной области у меня не было совсем. И я выпросил родителей купить мне книгу. Она называлась " Эффективная работа с 3D studio max 2 " 1999 года. Эффективная работа с 3D studio max 2.

Эффективная работа с 3D studio max 2. Фото с google images
Эффективная работа с 3D studio max 2. Фото с google images

Чтение мне давалось с трудом. Но глаза горели, и в один прекрасный день я собрал все волю в кулак и наконец, установил 3ds max на мой компьютер. С тех пор я неразрывно связан с этой глючной программой. Но о самой программе я расскажу как-нибудь в другой раз.

Autodesk 3ds Max - профессиональное программное обеспечение для моделирования, визуализации и анимации. Первая версия была выпущена в 1996 году. Тогда она называлась 3D Studio MAX.

Когда я ее запустил в первые и увидел вот это

Интерфейс 3ds Max
Интерфейс 3ds Max

Глаза начали нервно бегать из стороны в сторону. Что это такое. Для чего эти окна. После нескольких часов кликания по иконкам, я все же понял что надо открыть книгу. У меня ушло несколько дней прежде чем я сделал что либо путное.

В голове летали сомнения. Зачем мне все это. Может я погорячился. Может бросить это дело и пойти играть в баскетбол пока не поздно.

Но спустя пару дней раздумий я все же решил что хватит страдать ерундой и пора уже заниматься.

Начал я естественно с чайника. Какой еще чайник? подумают читатели, которые никогда не сталкивались с 3d max ом.

знаменитый чайник.
знаменитый чайник.

Вот он. Прошу любить и жаловать. Это своеобразная визитная карточка данного программного обеспечения. Если кому то будет интересно, я расскажу историю откуда он появился в "максе". Напишите комментарий "да будет чайник" что бы я понял, что нужна подробная информация о великом, могучем чайнике.

Начало положено. Чайник создан. Пора бы сделать, что-то интереснее. Я долго думал, что мне нравится. И решил, что я должен сделать машину. Разумеется, что сразу у меня не получилось. Тем более я толком и не знал с чего начинать. Я начал изучать, какие способы есть для создания модели. И тогда я впервые узнал о полигональном моделировании. Я сделаю отдельный пост об этом способе моделирования. Это самый популярный способ моделирования.

Суть в том, что весь объект состоит из частиц. Полигонов. На чайнике ниже отмечен красным 1 полигон.

Красный полигон на чайнике
Красный полигон на чайнике

И ты раз за разом соединяешь полигоны, пока не получится нужный результат. В моем случае мне нужно было сделать машину. Спустя пару месяцев я все же осилил эту задачу и сделал, по сути, свою первую модель. Она была кривая, но все же это мое. И я был рад, что прогресс пошел. И я начал моделить все подряд. По мере возможности. К тому моменту мне было 18-19 лет и времени было совсем не много. Учеба занимала половину дня, плюс я играл в баскетбол за сборную школы и потом университета. Отучившись 2 года в университете я понял, что денег мне как то не хватает. Родители не олигархи. И я решаю, что надо что то менять.....

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки.

Читать вторую часть