Найти тему
Oil Worm

"Страшилка" про воду в топливном баке. И кому не стоит ее бояться.

Среди автолюбителей и в сети Интернет часто можно встретить всевозможные материалы, о присутствии воды в топливном баке, - своего рода "страшилки" об опасности ее воздействия на топливную систему. В частности, и то, как влага, в буквальном смысле, обездвиживает автомобиль. Это может быть следствием повреждения системы питания, если вода замерзнет в топливных магистралях. Естественно, в одном ряду с этими "страшилками" приводятся и разнообразные способы борьбы с ними, причем, довольно эффективные. В основном, это добавление спирта в бак для обезвоживания топлива. Но в данной публикации они нас не интересуют, так же как и негативные последствия воздействия влаги на систему питания двигателя. Нас интересует лишь то, как вода может, - а в нашем случае вряд ли может - образоваться в топливе.

На самом деле, действительно, следует признать, что вода /влага/ может появиться в баке с горючим, но в то же время стоит подчеркнуть, что данное утверждение не совсем справедливо по отношению к современным автомобилям. Если быть точнее, то к автомобилям, возраст которых составляет не более 8-ми - 10-ти лет. Согласитесь, эта возрастная категория занимает существенное место в итак значительно помолодевшем автопарке населения нашей страны.

Так стоит ли им бояться воды в резервуаре для хранения топлива? Что бы в этом разобраться, сперва нужно кратко перечислить возможные способы появления влаги в баке:

1. Влага из воздуха (особенно в туман или дождь) попадает в топливный бак при заправке автомобиля;

2. Водяной пар из атмосферного воздуха, который всасывается взамен израсходованного топлива, может осесть на внутренних стенках бака в виде росы;

3. Топливо низкого качества с большим содержанием воды.

А теперь попробуем разобраться конкретнее, почему она не может каким-то образом повлиять на работу а тем более навредить нашему двигателю. (кроме 3-го пункта, естественно).

1. Воздух, влажный или нет, неизбежно попадает в бак при заправке автомобиля.

Влага, содержащаяся в воздухе окружающей среды, попадает в топливный бак при заправке. Этого не избежать. Но она не должна нас беспокоить. Воздух, попавший во время заправки в топливный бак, долго в нем не задерживается, а вместе с насыщенными парами горючего через вентиляционную трубку попадает в систему улавливания паров топлива, в угольный адсорбер. В нем пары топлива абсорбируются активированным углем, а воздух, через клапан вентиляции адсорбера (если конструктивно предусмотрен), выходит в окружающую среду. Во время, так называемой, продувки адсорбера, пары топлива попадают во впускной коллектор, а далее в камеру сгорания. Таким образом происходит постоянное обновление /вентиляция/ запасов топлива. Что, в свою очередь, исключает образование влаги в баке.

2. Взамен израсходованному топливу в бак подсасывается атмосферный воздух.

Эта мера предохраняет бак и насос от повреждений. Естественно, тут возникает следующий вопрос. Что может произойти с воздухом в баке во время стоянки автомобиля, когда адсорбер не принимает участия в работе системы питания? Особенно, в холодное время года, когда стенки бака сильно остывают. Казалось бы, на них должна образовываться роса в виде мелких капелек влаги.

Вернемся к конструкции современного автомобиля. Уже давно в автостроении для производства топливных баков используются материалы на основе полимеров, проще говоря, - пластмасса. Согласно курсу материаловедения, пластмассы обладают хорошими теплоизоляционными свойствами (по сравнению со сталью). Именно благодаря этим свойствам, влага не может образоваться на стенках бака в таком количестве, которое может вызвать нарушения в работе системы питания двигателя автомобиля.

Для наглядности сделаны фотографии внутренностей бака после продолжительной стоянки при температуре примерно -15℃.

Пробег автомобиля примерно 150-160 тыс. км
Пробег автомобиля примерно 150-160 тыс. км
Понятно, что пара фотографий это не показатель, но по крайней мере намека на воду в топливном баке нет.
Понятно, что пара фотографий это не показатель, но по крайней мере намека на воду в топливном баке нет.

Так же, следует учитывать, что топливные баки изготавливают из многослойной пластмассы (до 7 слоев, возможно и больше). Но многослойность стенок влияет не только на их хорошие теплоизоляционные свойства, но и способствует устойчивости бака к вибрациям, агрессивным средам и другим воздействиям. Поэтому, топливный бак должен быть не только хорошо теплоизолирован, но и отвечать другим весьма жестким требованиям.

3. Топливо низкого качества

Естественно от низкокачественного топлива защититься добавлением обезвоживающих присадок в бак невозможно. Можно заливать что угодно, но современный автомобиль просто напросто "не поедет" на горючем низкого сорта или ненадлежащего качества.

-4