Надя и Вера, сестры-довйняшки, приехали в деревню. Их бабушка на несколько дней уехала в гости к сестре и попросила внучек присмотреть за домом. Девушки охотно согласились. Они недавно закрыли летнюю сессию в университете и были не прочь отдохнуть на природе.
Второкурсницам педагогического вуза льстило, что им доверили целый дом. Они чувствовали себя удивительно важными и взрослыми. Днем беззаботная Надя взяла книжку, покрывало и пошла загорать на речку. Ее хозяйственная сестра осталась дома. Она набрала ягод и начала варить варенье. Сестры много времени провели на свежем воздухе и быстро заснули ночью, но около полночи Веру разбудил шепот сестры:
- Просыпайся. У нас во дворе кто-то есть.
Не очнувшись до конца, девушка долго вспоминала, где она и кто заменил ее уютную кровать на скрипучий диван. Придя в себя, она прислушалась. Во дворе действительно что-то шелестело, но глаза просто слипались, и девушка убедила и себя, и сестру, что это просто ветер. Надя еще несколько минут постояла возле кровати сестры, но потом все же пошла к себе.
Следующей ночью ситуация повторилась.
- Вера, там точно кто-то есть. Нам не мерещится, - испуганно сказала она сестре.
На этот раз девушка уже не спала и прислушивалась к звукам на улице. Она села на край кровати. Надя подошла к сестре, взяла ее за руку и неуверенно сказала:
- Надо вызывать полицию.
- Могут услышать. Да и вообще, если там все-таки никого нет. Надо самим проверить, а то местные примут нас за городских сумасшедших, - шепотом сказала Вера. Она была старше сестры на три минуты, и эти минуты всю жизнь заставляли ее брать на себя ответственность за них обеих.
- За каких сумасшедших? Откуда тогда эти звуки? – голос Нади дрожал.
Вера на цыпочках подошла к окну.
- Я ничего не вижу, - одними губами сказала она сестре и все так же, на цыпочках пошла из комнаты.
Сестра отправилась за ней. Вместе они дошли до кухни. Там Вера взяла нож, а Наде в руки дала молоток и фонарик. Вооружившись, девушки решили идти на улицу. У входной двери Надя спросила у сестры:
- Тебе совсем не страшно?
Вера пристально посмотрела на нее, но ничего не ответила. Она решительно толкнула дверь и вышла во двор.
- Кто здесь? Учтите, у нас есть оружие! Выходите – хуже будет!
Вера судорожно размахивала в темноте ножом, будто резала им ночь на невидимые кусочки. Надя начала подсвечивать сестре фонариком, крепко сжимая в другой руке молоток. Во дворе никого не было. Девушки внимательно осмотрели все углы. Напряжение спало.
- Вот видишь, нам все-таки показалось. Хорошо еще, что милицию не стали вызывать, - ободряюще сказала Вера.
- Да, ты права, - Надя с облегчением улыбнулась и взмахнула рукой с фонариком.
Девушка стояла возле куста с малиной, и неожиданно рядом с ее ногой послышался отчетливо громкий шорох. Надя вскрикнула, выронила фонарик и побежала к дому. Вера, напротив, подошла к малине. Она подняла фонарик и осветила им куст. Под ним она увидела семейство ежиков: маму и трех деток.
- Надя, иди сюда! – Вера позвала сестру, которая в ужасе стояла за дверью. – Посмотри на наших ночных гостей. Их тут четверо. Они вооружены, но, по-моему, ничуть не опасны.
Мама-еж действительно выпустила иголки и начала шипеть. Надя нерешительно подошла к сестре. От страха она готова была расплакаться в любой момент, но вместо этого, увидев зверьков, громко рассмеялась и обняла сестру.
- Какие же мы дурочки! А вы, ребята, приходите лучше завтра – мы вам молочка дадим, - сказала Вера, глядя на фыркающих ежей, которые начали медленно отползать от куста.
Сестры пошли в дом. Этой ночью они спали на удивление сладко – как в детстве, до которого, как оказалось, рукой подать.