Режиссер очередного фильма о Джеймсе Бонде Кэри Дзёдзи Фукунага принял окончательное решение пересадить Дэниэла Крэйга за руль электромобиля Aston Martin Rapide E. Британская The Sun пишет, что Фукунага - активный сторонник бережного отношения к природе, но идея автомобиля с нулевыми выбросами принадлежит не только ему. И Крэйг, и вся съемочная группа были убеждены, что агенту 007 давно пора подобрать более экологичную машину.
И такая нашлась в модельном ряду компании Aston Martin, с которой продюсеры Бондианы сотрудничают уже более полувека. Это - Rapide E, исключительная модель для британского производителя люксовых автомобилей. Ранее производитель заявил, что соберет только 155 таких машин, а вся серия уже полностью забронирована. Как Фукунага смог оговориться с Aston Martin, совершенно непонятно. Скорее всего, для фильма будут созданы специальные версии Rapide E.
Поклонники Бондианы уже интересуются:
- Как будет звучать бесшумный в движении электромобиль в фильме, где каждая гонка всегда сопровождалась неповторимым пением моторов?
- Сколько времени будет терять секретный агент, ожидая, пока зарядятся батареи его электромобиля? Мир точно уцелеет?
- Как будет сочетаться образ решительного героя с электромобилями, которые все еще ассоциируются с мягкотелыми хипстерами?
Aston Martin Rapide E. Главное
Модель Rapide E - электрическая версия самого мощного седана за всю историю марки Aston Martin. Кузов Rapide E дословно повторяет более раннюю модель с бензиновым шестилитровым двигателем, разгонявшим автомобиль до 100 км/ч за 4,4 секунды. На этом сходства заканчиваются.
- К созданию Rapide E Aston Martin привлек инженеров из Williams Advanced Engineering - специалистов по самым быстрым машинам для Formula-1.
- Кузов модели существенно облегчен в сравнении с бензиновой версией за счет использования композитных материалов. Они потребовались, чтобы разместить в машине достаточное количество аккумуляторов.
- Под капотом у Rapide E нет ни двигателя, ни багажного отсека - места там хватило только для энергетической установки емкостью 65 кВт/ч. Кстати, для питания электромобиля используются 5600 литий-ионных элементов, собранных в специально разработанные для Aston Martin блоки. Такие же батареи Williams ставит в свои болиды для гонок Formula E.
- Электромобиль адаптирован как к американским, так и к европейским станциям зарядки, работающим на напряжении 400 и 800 Вольт соответственно. В Европе время, необходимое для полного заряда, лишь немногим превышает один час. Вряд ли мир за этот час рухнет окончательно.
- Двигатели в Rapide E расположены на задней оси, и это - самое главное отличие электромобиля от бензиновой версии.
- Машину приводят в движение два мотора, которые развивают невероятный крутящий момент 950 Нм, что в полтора раза больше, чем у классического Rapide с шестилитровым двигателем. Благодаря такой мощности электрический седан способен разогнаться до 100 км/ч за 4 секунды, это почти на полсекунды быстрее бензинового аналога.
- Конструкторам удалось добиться стабильной отдачи аккумуляторов - Rapide E одинаково хорошо разгоняется как при любом уровне заряда аккумуляторов. Одной зарядки должно хватить на 370 километров пробега. В случае агента 007 расход энергии, конечно, увеличится, но на погоню за очередным злодеем точно хватит.
- В Aston Martin гордятся, что Rapide E способен проехать кольцо Нюрбургринг на максимальной скорости. По времени это займет около 10 минут. Кстати, о скорости. Максималка для электрического Rapide - 250 км/ч.
- И о цене: цена такой машины 250 тысяч фунтов, или 330 тысяч долларов. И это - минимум, который может предложить Aston Martin за Rapide E.
Эта модель для Aston Martin - "первая примерка" современных экологических технологий. Компания пока ищет свой путь, выбирает партнеров. Именно этим, а вовсе не соображениями эксклюзивности глава компании Энди Палмер объясняет малый объем поставки Rapide E. Так что в новом фильме об агенте 007 Aston Martin рекламирует не модель, а то, что называют модным термином "видение будущего".
Для производства электромобилей британская компания строит новую производственную линию. Там планируется выпускать кроссоверы AX DBX и Lagonda. Но сначала на этой площадке будут собраны как раз седаны Rapide E.
Как Aston Martin попал в Бондиану и откуда взялись литеры DB
Впервые машины Aston Martin появились в фильмах об агенте 007 в 1964 году.
— А где мой Bentley?
— Он изжил себя.
— Но он служил мне столько лет…
— Это приказ «М»! Вы будете ездить на Aston Martin DB5. Обратите внимание переднее, боковые и задние стекла пуленепробиваемы.
Так начинается знакомство героя Шона Коннери с новым Aston Martin DB5. Кстати, в съемках того фильма были задействованы две машины, одну из которых пришлось переделать из модели DB4.
Диалог, приведенный выше, почти дословно повторяет литературный первоисточник. В романе Яна Флеминга тоже речь идет об Aston Martin. Только модель другая. А вот начинку машины продюсеры ленты восстановили вполне точно. И не только пуленепробиваемыми стеклами мог похвастаться новый автомобиль из гаража MI-6: в нем были радар, телефон, барабан с меняющимися номерными знаками, целый арсенал оружия, генератор дыма и запас масла, чтобы отправить преследователей в кювет.
Думаете, Aston Martin заплатил создателя ленты за эту рекламу, сделавшую марку одной из самых узнаваемых в мире? Ничего подобного! В те времена таких взаимоотношений с производителями техники у кинопродюсеров не было. У создателей Бндианы был ограниченный бюджет, а у Aston Martin напрочь отсутствовало желание заниматься адаптацией автомобиля к съемкам. Хотите машину? Покупайте! Это было первое, что услышали члены съемочной группы "Голдфингера". И только после длительных переговоров им удалось убедить Aston Martin предоставить новенький DB5 бесплатно. Под обязательство вернуть машину после съемок.
Буквы DB в обозначении моделей Aston Martin появились не случайно. В 1947 году компанию приобрел бизнесмен Дэвид Браун, случайно узнавший о ее продаже за 30 тысяч фунтов. Прочитав статью в газете, он просто поехал в офис Aston Martin и купил производителя люксовых спортивных автомобилей. Точно так же он поступил и с другой британской маркой, получив в свое распоряжение бренд Lagonda.
В 1972 году финансовые трудности вынудили Брауна продать объединенную компанию. И лишь когда Aston Martin вошел в состав концерна Ford Motor, предпринимателя, спасшего от разорения две компании, пригласили войти в состав нового совета директоров. Поработать в новой должности Браун не успел - в то время было уже 89 лет, и через несколько месяцев его не стало. А Ford, в память о выдающемся британце, вернул его инициалы DB в индексы моделей Aston Martin.
Подпишитесь на СТАРТЕР!, чтобы не пропустить самые полезные автомобильные новости.