Найти тему
В стиле фриланса

5 типов клиентов, с которыми не стоит работать

Оглавление
Источник: contentto.ru
Источник: contentto.ru

Помимо адекватных заказчиков, встречаются клиенты, которые не понимают что хотят, не могут составить ТЗ, а так же нервные и неуравновешенные. С кем же лучше даже не пытаться работать?

Не может четко сформировать задачу

Если ваша сфера деятельности не связана с придумыванием новых идей, а подразумевает выполнение конкретного задания по уже известному алгоритму, то заказчик с абстрактными мыслями не ваш клиент. Обычно если он не может точно сформировать задачу, то, скорее всего сам не знает, что ему нужно в итоге. С таким клиентом вы будете постоянно вести переговоры, тратить по 1-2 часа только на то, чтобы помочь ему понять, что он хочет, а в итоге получите оплату только за выполнение самого задания. Компенсировать ваше время он не будет, т.к. не считает обсуждения такой же работой, как и сам проект. Для подобных заказчиков существуют специальные консультанты и технические специалисты, которые помогут обрисовать задачу, но они к ним не обращаются, по той же причине – не готовы платить за консультацию.

Стоимость работы слишком занижена

Как показывает практика, чем меньше цена, тем больше требований и наоборот. Поэтому, если вы уже не новичок избегайте таких проектов, иначе вы потратите больше времени, чем заработаете. Для начинающих это будет хорошим уроком, чтобы понимать с кем точно не стоит связываться в будущем, а так же даст навыки работы с проблемными проектами. В этом случае есть еще один риск – заказ все равно не будет оплачен, именно бюджетные клиенты часто грешат этим, серьезному работодателю его репутация дороже, чем потраченные деньги на реализацию своей задумки.

Истеричный заказчик

Еще с одной категорией клиентов, с которой не стоит работать — это неуравновешенные люди, которые по любому поводу создают нервную обстановку. Они могут кричать на вас при общении, свои ошибки при составлении технического задания готовы свалить на вас, а так же могут специально закатить истерику только для того, чтобы не оплачивать полученную работу. Так же в эту категорию можно отнести заказчиков с завышенными требованиями.  Они часто склонны к хамству и выносу мозга. При этом готовы обещать золотые горы, чтобы фрилансер согласился, хотя на деле оплата значительно ниже, чем было обещано изначально. Ведь подобный заказчик найдет кучу надуманных ошибок и недоделок, в итоге может просто пропасть и не заплатить за работу. Кроме потрепанных нервов вы ничего не получите при сотрудничестве с таким клиентом.

Всезнающий заказчик

Обычно что-то где-то слышал, читал какие-то статьи или подсмотрел как делают другие, но так и не вник в смысл. При этом уже четко знает, сколько будет стоить работа, и что может выполнить её лучше других. В этом случае подобного заказчика стоит оставить выполнять эту задачу самостоятельно, не пытаясь его ни в чем переубедить. На основе своих псевдо знаний такой клиент дает много советов, придирается к каждой мелочи. Что касается оплаты, будет до конца отстаивать свою цену, несмотря на все ваши доводы и опыт.

Клиент не разбирается в предмете заказа

Чаще всего это посредник, для которого главное подешевле передать полученный заказ. Они ставят нереальные сроки и бюджеты, т.к. не понимают сколько реально стоит эта работа и сколько времени занимает её выполнение. Так же это может быть человек, который не понимает, что ему нужно в итоге. Оплата может быть, как завышена, так и занижена. Объяснить ему, какая цена будет адекватной не получится. Работа с таким клиентом похожа на лотерею – он останется удовлетворенным результатом или вывалит на вас все свое недовольство.