Сегодня мне попалась на глаза статья, убедительно доказывающая, что в современном мире не место компании с такими ценностями как у Victoria’s Secret. Поглядим что не так:
Очевидно, что самый известный бренд белья в мире не в состоянии оправиться от удара после скандального интервью для Vogue US в ноябре 2018 года. Тогда официальные представители сказали, что не будут принимать на работу моделей «размера плюс» и моделей-трансгендеров
Что ж, поглядим на глубину трагедии. Согласно данным о продажах, максимум насколько можно оценить ущерб от интервью — 12 миллионов 300 тысяч долларов. При этом компания заработала на 100 миллионов больше на международном рынке.
И здесь мы делаем смелое предположение, что снижение продаж было вызвано «скандальным» интервью, а не трендом, который был задан ранее. Посмотрим, какая ситуация была до 2017 года:
Продажи просели ещё в 2017 году, но зафиксировались на уровне выше чем в 2014 году и все годы ранее.
Многочисленные источники сообщают, что бельевой бренд Victoria’s Secret закроет 53 своих магазина в США. На этой неделе агентство Bloomberg подтвердило, что руководство марки опубликовало официальное заявление, где были указаны адреса бутиков, которые в ближайшее время будут ликвидированы.
О боже, нет, 53 магазина. А сколько их у них всего?
То есть у компании в США есть аж 957 работающих магазинов и ещё 141 магазин дочернего бренда (PINK). Выходит, что с 2 марта 2018 года по 2 февраля 2019 года они закрыли 29 магазинов в США, открыв 3 новых.
Ну предположим, что источники правы и закроют ещё 53 магазина. О нет, их останется всего лишь 1045 считая вместе с PINK
А что там на зарубежных рынках?
В Китае за тот же период открыли 8 новых магазинов, по всему миру — 23
В 2018 году компания Goldman Sachs получила необычные результаты своего ежегодного исследования потребностей потребителей-миллениалов. Оказалось, что любимым брендом модных представительниц этого поколения стал именно Victoria’s Secret.
Удивительным можно назвать другой факт — хотя о своей любви к эстетике ярко-розовых бутиков и их повсеместному блеску заявляют многие, большинство из них добавило, что крайне редко совершает покупки у Victoria’s Secret.
И почему же, автор? The Guardian ссылаются на некое исследование сентября 2018 года, в котором говориться, что большой процент тех, кто ранее что-то покупал в VS считают, что цены на бельё слишком высокие.
ВЫСОКИЕ ЦЕНЫ, а не борьба за политкорректность. Задрал ли бренд ценник или американцам такое бельё стало не по карману — оставлю решать читателю.
В июле 2018 года акции компании-владельца бельевой марки L Brands на бирже упали на 12%, а впоследствии и на 55% — до этого стало известно, что гламурный ритейлер не смог увеличить свою прибыль даже во время сезона крупных летних скидок.
Автор не хочет говорить про продажи, автор хочет говорить про цену акций. Что ж, речь тут по ходу дела идёт о том, что 10 июля акции стоили 38 баксов, но за пару дней сбросили до 32. А 24 декабря так вообще опустились до 24 с половиной долларов:
Автор конечно не замечает, что имел место рост до исходных позиций, но да ладно. Посмотрим на картину в целом:
Акции дешевеют с конца 2015 года. Да и до этого — на пике своей формы те продержались всего около года. Какой из этого нужно делать вывод, при условии что продажи у бренда растут — известно лишь тем, кто эти акции продаёт и покупает
Идея провести шоу [речь про ежегодное Victoria’s Secret Show] 2017 года в Шанхае родилась не просто так — марке нужно было увеличить продажи на китайском рынке, который сейчас «спасает» не один именитый модный дом при условии, что на Западе на предметы гардероба сегодня тратят меньше.
А я о чём говорю? Люди на западе почему-то начинают экономить. Мода переезжает в Азию
С точки зрения рекламных кампаний, к Victoria’s Secret сложно придраться, но в 2019-м году составить впечатление от бренда без оценки его философии затруднительно. […] еще 10 лет назад девушки с «классической» красотой с выточенными в спортзале телами, пляжными укладками и автозагаром могли продать что угодно.
Гм, собственно эти пассажи звучат убедительнее, если не смотреть на график продаж. Какие десять лет? Продажи в США уверено росли до 2017 года включительно, а на глобальном рынке ощутимо растут по сей день.
Критики марки, чье количество, в отличие от выручки, ощутимо растет каждый год, уже говорят о бренде как о настоящем динозавре индустрии.
Опять же, мощное заявление, но почему бы его не проиллюстрировать цифрами? Или это помешает натягивать желаемое на действительное?
Руководство VS старалось войти в новый мир толерантности и инклюзивности по-своему, однако их понятия о том, что именно хотят видеть потребители в США, крайне устарели.
Конечно, если вспомнить, что потребители в США хотят видеть бельё подешевле. Но автор статьи намекает, что идея о том, чтобы нижнее бельё рекламировали стройные высокие модели очень устарела. Жаль что эти глупые покупатели никак не хотят в порыве общей солидарности показать это на деле. Я не смог найти никаких доказательств тому, что VS потеряли лидерство на рынке.
В прошедшем ноябре Victoria’s Secret Show состав участников был насыщен девушками с разным цветом кожи, но ни одной модели больше размера S (plus size) устроители показать не смогли.
Удивительно, но VS почему-то не хотят приглашать на шоу моделей с крупными габаритами и повышенной тяжести. Наверное это как-то связано с тем, что бренд VS знает, что именно они продают — как бы это не было обидно для всех тех проповедников «прогресса»
[Представитель бренда в интервью] заявил, что показ Victoria’s Secret, уникальный в своем роде, занимается демонстрацией мира грез, где социальные или политические проблемы не имеют значения. После этих слов рассчитывать на очереди у входа, по крайней мере в США, можно было уже перестать — борьбу за равные права и общую тенденцию к инклюзивности нельзя списывать со счетов
Удивительно, но как показывает упрямая статистика, можно.
Наталья Нефедова, автор оригинальной статьи, старательно натягивала сову-реальности на глобус-феминизма, но что в сухом остатке? VS глобальный лидер рынка, с тысячей магазинов только в Штатах, с шоу, которое является одним из самых грандиозных ТВ-событий и вершиной модельной карьеры. Необходимая миру инклюзивность, политкорректность, борьба с объективацией — и прочие разнарядки борцов за социальной справедливость почему-то никак не побеждают рыночек. Однажды, VS сдаст позиции под натиском конкурентов, но какую в этом роль сыграет феминизм, а какую — ошибки топ-менеджемента, покажет время.
Больше разборов и критики:
в моём ютубчике, паблосике и телеграмчике