Найти тему
Дорогами радости

Бог из машины, или чего ждать от KLM

Это был день полета домой. Из номера в Пальме (Испания, остров Майорка) мы вышли в четыре утра, а в московскую квартиру зашли в три - уже зачинающегося следующего утра. Придумано так было специально, чтобы еще залететь в Амстердам.

Еще в Москве я очень волновалась, все-таки первый транзит с выходом в город (около 6 часов между стыковками): как, прилетев, не задержаться на таможне, как не опоздать на самолет... Даже KLM (голландского перевозчика, которым нам предстояло лететь) на этот счет пытала. На удивление, в фейсбуке они ответили в тот же час и по-русски: таможню по прилету не проходить, по Амстердаму гулять, следя за временем. И я успокоилась.

Очевидные вещи, но иногда, почему-то хочется услышать их от официальных лиц!

В Барселону мы прилетели за шесть часов до рейса: когда билеты за полгода покупались, других вариантов-то и не было. Vueling airlines, испанский лоукостер, которым удобно летать из Барселоны на острова, объявляет свои рейсы позднее. Впрочем, с запасом спокойнее: вдруг самолет задержится, да и терминалы в Эль Прат разные. Так выглядят люди, которым уже нечем заняться в аэропорту.

Фото Полины Кудрявцевой
Фото Полины Кудрявцевой

В Барселоне долго перекладываю вещи. С Майорки мы летели на Ryanair, и чтоб не платить лишнего за багаж, все, что могла, я упихала в ручную кладь или надела на себя и родных, а у KLM рейс покупался со стандартным багажом в 23 кг на человека. Два маленьких чемодана я перепаковала. Раньше они предназначались для ручной клади, а теперь упакованные килограммов на пять тяжелее, поедут в багаж. Но все равно осталось еще часа четыре с половиной часа до взлета.

Наматываем круги по аэропорту, узнаем в справочной, когда регистрация. Отвечают, что регистрация за три часа.

Попадается стойка KLM. Немного поодаль на барном стуле сидит красивая метиска в форме голландской авиакомпании. Спрашиваю:
- А можно ли сыр из Амстердама в ручной клади везти?
Она недоумевает, мы-де в Барселоне...
- Можно, конечно. А у вас только чемодан с собой? Ваш билет, пожалуйста!
- Не, билет у мужа. Да и у нас регистрация еще не скоро... Мы потом еще подойдем...
- Как угодно, - и недоуменный взгляд нам вслед.

Тут замечаем, что на стойках-то не про регистрацию написано, а Drop off. А как этот багаж можно сдать, если регистрация еще не пройдена!

Тут вспоминается мне сочинский кошмар года два назад, когда мы на рейс российской авиакомпании пытались зарегистрироваться самостоятельно через "киоск регистрации". Дочки даже в системе не было, потому что она ребенок. Потом мы долго дозванивались, и места-то нам дали разные, хотя билеты мы покупали все вместе... И самое главное, что даже по звонку они исправить это отказывались, говорили, ждите-де представителя в аэропорту за два часа до рейса.

Пролетая над... Фото Полины Кудрявцевой
Пролетая над... Фото Полины Кудрявцевой

Поэтому самостоятельная регистрация сразу двух перелетов, да еще с багажом в наши планы не входила.

Но смотрим на сайте KLM: нам предлагается зарегистрироваться или через интернет, или в киосках в аэропорту.

Идем к прекрасной негритянке:
- Ваш паспорт, пожалуйста!
Даем, она его раз, и в щель в киоске регистрации запихивает. Не успела я испугаться, как система пишет мне на чистом русском:
- Здравствуйте, Александра! С Вами летят два человека? Да/нет?
- Да....
- Хотите зарегистрировать и их?
- Да...

И так далее в том же духе, четко и однозначно. Через пару минут, одуревшая, я стояла с посадочными и до Амстердама, и до Москвы, и багажные-то бирки у меня были, а до этого еще и выбор, на каких местах сидеть.

После происходившего в домашнем аэропорту, я не верила своему счастью.

- Ну как, круто?

- Просто Бог из машины! Грандиозно!

Ставьте нам лайки, чтобы видеть больше таких публикаций, подписывайтесь на наш канал, и читайте о путешествиях на нашем сайте – Дорогами радости!

Продолжение этого дня в Амстердаме читайте тут!