Когда старшей девочке исполнилось полтора года, она стала более осознанно реагировать на новости и рекламу, папа выключил антенну у телевизора. И с тех пор никогда ее не включал.
Все мультфильмы мы скачивали из интернета или ставили онлайн. Это позволило осознанно подойти к тому, что будут смотреть наши дети.
Самым спокойными и осмысленными, несущими здоровые ценности оказались советские мультфильмы.
Но, когда мы поставили дочке «Русалочку» Диснея (девочка полюбила русалок), ребенок был испуган сценой, в которой повар с огромным ножом гоняется за крабом. Мультфильм оказался слишком резким и агрессивным. С тех пор мы с осторожностью относимся к произведениям Компании Уолта Диснея. Показываем только самое обсуждаемое, смотрим вместе с детьми и объясняем сомнительные места.
Больше всего у Диснея раздражают второстепенные комические персонажи. Осел в «Шреке» или Снеговик в «Холодном сердце».
Не меньше пугают «Смешарики». Создатели не учитывают возрастные особенности. Яркие фоны и утрированные фигуры героев рассчитаны на дошкольников, а темы, которые поднимаются в сериале, адресованы скорее подростком. В одном из интервью продюсер с гордостью рассказал про серию, посвященную проституции. Секс в ней заменили на созерцание неба Барашем и Нюшей, в остальном авторы с удовольствием поговорили с детьми на недетскую тему.
И еще одна особенность: у большинства сюжетов «Смешариков» открытый финал. Развязки не происходит, для детской психики это невыносимо.
«Маша и медведь» бьет рекорды по просмотрам в англоязычном YouTube. С одной стороны такая экспансия радует. Приятно, когда американские дети смотрят про нашу девочку в фуражке с красной звездой.
С другой, ценности в мультфильме ближе к американским, чем к нашим. Гиперактивный и невоспитанный ребенок объявляется нормальным. Он – главный герой мультфильма и образец для подражания.
При этом мало кому из родителей хотелось бы, чтобы их дети вели себя так как Маша.