Найти в Дзене

Как научить ребенка быстро читать и понимать прочитанное: простые советы для родителей младших школьников

Оглавление

Быстрое и осмысленное чтение - это, пожалуй, главный навык, который должен приобрести младший школьник. Без него трудно представить качественное обучение в любой сфере жизни.

Эксперты советуют соблюдать следующие требования при обучении чтению:

- позитивный настрой ребенка и родителя

- соблюдать временные рамки - не более 20 минут - как правило, после этого ребенок перестает понимать, что он делает

- регулярность - заниматься каждый день

Когда родители заставляют ребенка читать несколько часов в день, никаких положительных изменений ждать не стоит. Навык быстрого чтения так не отработается, а вот негативное отношение к этому процессу точно появится. К тому же возможны проблемы с самооценкой и появление страха перед занятиями.

Улучшить технику чтения помогут совсем простые приемы

1. Чтение таблиц

На альбомном листе печатаете слова из одинакового количества букв, от трех до пяти. Располагаете их в три столбика, шрифт должен быть крупным (от 20 до 24). Ребенок читает слова по столбикам - сначала первый, потом второй и т.д.

-2

2.Чтение отрывка текста

Для начала определите, сколько слов в минуту читает ваш школьник, допустим это 50 слов. Находите подходящий отрывок текста, в котором на 20 слов больше. Ребенок читает этот текст три раза подряд. Задача для него - уложиться в одну минуту на последней попытке. На следующий день сам текст меняете, но количество слов оставляете прежним.

3. Упражнение "Волна"

У этого упражнения несколько вариантов. Можно изменять темп чтения: ребенок читает в привычном ритме, затем по сигналу ускоряется/замедляется. Можно чередовать чтение и пересказ: прочитал одну страницу - пересказал - прочитал следующую страницу - пересказал. Оптимальный объем для такого задания на развитие техники чтения - 1-2 страницы.

4. Чтение задом наперед

Здесь отрабатывается понимание прочитанного. Ребенок читает текст с конца, смысл при этом не улавливается, но приходится именно читать текст, а не додумывать отдельные слова.

5. Чтение вверх ногами

Подходит для тех, кто читает достаточно хорошо. Книгу кладем перед ребенком вверх ногами и просим прочитать несколько слов.

-3

6. "Вершки-корешки"

Непрозрачной линейкой закрываем верхнюю половину букв или нижнюю. По оставшимся "кусочкам" ребенок пытается прочитать предложение. Это задание достаточно трудное и подходит уже для детей 2-4 классов.

-4