Нет, это не про «киндер, кирхе, кюхе, кляйдер» — это про «квадратиш, практиш, гут». Теперь, когда автор исчерпал весь свой запас псевдонемецкого, перейдем к сути.
В 1919 году молодой немецкий архитектор-авангардист Вальтер Гропиус основал дизайн-школу под названием «Баухаус» (Bauhaus, от bau — «строить», haus — «дом»). Провозгласив архитектуру важнейшей синтез-дисциплиной для дизайнера, командную работу — наилучшим вариантом воплощения творческих порывов в жизнь, а само творчество — необходимым условием счастья, школа начала свою деятельность и очень быстро распространила основные идеи в массы.
«Точками сборки» для Баухаус в ее немецкий период стали города Веймар, Дессау и Берлин. Имена ее директоров определенно были на слуху: Вальтер Гропиус (1919-1928), Ханнес Майер (1928-1930), Людвиг Мис ван дер Роэ (1930-1933).
В 30-е годы школа стала наиболее коммерчески успешной, но правительство национал-социалистов оборвало этот краткий взлёт, заподозрив дизайнеров в пропаганде ценностей, не соответствующих идеалам будущей империи. В 1933 году Баухаус был официально расформирован — но продолжал жить уже в других странах.
Здания в стиле Баухаус можно увидеть не только на их родине, в Дессау, Веймаре и Берлине, но и в США, и в Европе, большое их количество построено в Тель-Авиве.
Казалось бы, все просто: берёшь основные геометрические фигуры — треугольник, прямоугольник, круг, — берешь цветовой круг от Иоханнесса Иттена, и творишь, что хочешь.
Только так, чтобы это было практично, функционально, необходимо, недорого и доступно. И тут же якобы простое становится сложным.
Что можно выполнить в стиле Баухаус?
Что угодно:
- шрифты;
- принты для тканей (потрясающие геометрические паттерны просто просятся на станок);
- почтовые марки;
- витражи;
- мебель;
- посуду;
- и шахматы тоже.
Кстати, шоколадка «Риттер спорт» с ее формой и запоминающимся слоганом — вполне себе изделие в стиле Баухаус.
А что дальше?
Мир очень ценит принципы и идеи этой школы дизайна — настолько, что здания в Веймаре и Дессау в 1996 году были внесены в список культурного наследия ЮНЕСКО. Судя по последним тенденциям, столетний дедушка-Баухаус не собирается на покой, а переживает настоящее возрождение и расширение своего влияния.
Только теперь это называется интернациональный (он же международный) стиль архитектуры и дизайна.
Это Нью-Йорк:
Это Токио:
Это Дубаи:
А это — студия Bauhaus от Mama Ro Apartments (фото взято на оф.сайте), Москва: