Т-34 - наверное, самый легендарный танк XX столетия - "Танк Герой" или всеми любимая "тетридцатьчетвёрка", как называли её сами танкисты.
Т34, по своим характеристикам является одним из лучших танков Великой Отечественной войны.
Главное преимущество «тридцатьчетверки» — технологичность производства, и она не была получена сразу, а вырабатывалась на протяжении всей войны.
Как ни странно, но истоки Т-34 стоит искать в США. Именно там в межвоенный период работал некий Джон Уолтер Кристи, который, несомненно, был гениальным, но недооцененным конструктором танков и других машин. Дома его быстроходные танки не получили признания, но вызвали интерес в СССР, который купил один прототип, доставил его на свою территорию под видом «сельскохозяйственного трактора» и скопировал, создав легкий быстроходный танк БТ.
В 1937 году в Харькове началась разработка более надежной модификации БТ под рабочим названием А-20. Однако конструктор Кошкин почти по собственной инициативе (что в сталинском СССР легко могло послужить причиной для отправки в Сибирь, если не на расстрел) предложил альтернативный проект А-32. Ему недоставало способности ездить на собственных колесах.
Так появился танк А-34, который по сути уже был прототипам будущей легенды. Тем не менее Кошкин постоянно подвергался критике, да и он сам хотел убедиться в способностях своей машины. Поэтому весной 1940 года два А-34 своим ходом отправились за две тысячи километров от Харькова — в Москву.
Точно известно, что в Москву оба танка прибыли вовремя, но Кошкин очень дорого за это заплатил. Морозная погода подломила его хрупкое здоровье, и конструктор вскоре умер.
Но ему все же удалось убедить своих противников в надежности танка, поэтому летом 1940 года началось серийное производство танков Т-34.
Танк Т-34 соответствовал своему времени и был сверх продуктивным, несмотря на некоторые недостатки, например, небольшого пространства внутри самого танка. Акцент в большей степени делался на рациональное использование каждого места в танке, а также на ходовые и боевые характеристики, ни о каком комфорте для экипажа речи быть не могло.
Если забыть о странах третьего мира, то сегодня Т-34 можно увидеть только на военных парадах и других публичных мероприятиях.
«Эффект, который произвел этот танк, оказал сильнейшее влияние на дальнейшее развитие танкостроения по всему миру» - Джон Милс, 1971