2007 год в рунете — это самый настоящий мем. Люди просят вернуть «дветыщиседьмой» по разным причинам — кто-то воспоминает расцвет интернет-чатов, у кого-то этот год ассоциируется с субкультурой эмо, ну а некоторые вспоминают политическую обстановку. Но если обратить внимание на игры, вышедшие в 2007 году, то становится ясно, почему в прошлом хотят оказаться даже геймеры. В 2007 году вышло много знаковых проектов, определивших облик игровой индустрии на годы вперед. Давайте вспомним, какие хитовые игры вышли 12 лет назад.
Bioshock
Наследник System Shock 2 (даже в названии есть отсылка к этой культовой игре), игра развила оригинальные механики прародителя, создав безумно красивую и проработанную песочницу в рамках линейной игры. Философский сюжет и уникальный дизайн в духе Ар-деко делают этот проект уникальным. Игра и сегодня смотрится свежо и круто, представляете, что было тогда, в 2007?
СТАЛКЕР
Эту игру ждали так долго, что её выход в марте 2007 воспринимался как праздник. Игра привлекала внимание не из-за тематики ЧАЭС, а из-за непривычного для того времени сеттинга — постапокалиптического СССР. Время здесь остановилось в 1986 году, и игроки могли вдоволь насладиться знакомой эстетикой в виртуальном мире. Именно это так привлекает в игре. В последующие годы многие разработчики на постсоветском пространстве попытались создать свой «Сталкер», но нечто похожее получилось только у разработчиков Metro 2033. Кстати, в студии, разработавшей эту игру, работает много выходцев из GSC, создавших «Сталкер». Совпадение? Не думаю!
COD4: Modern Warfare
COD всегда воспринимался как крутой боевик о Второй Мировой. Разумеется, чтобы серия продолжила жить, её необходимо было как следует переработать. Результатом работы геймдизайнеров стал Modern Warfare, который даже сегодня можно считать эталонным военным боевиком (особенно ремастер). Уровень постановки, графика, драматургия — другие студии до сих пор ровняются именно на MW. А сама четвёртая часть боевика вывела всю серию на новый уровень.
Старт серии Assassin's Creed
Одна из самых популярных игровых серий начала свой путь в 2007 году. Разработчики учли новые веяния и выкатили игру в частично открытом мире. Псевдоисторический сюжет, паркур и стелс-экшен надолго станут основными фишками серии. Один из спин-оффов игры даже показал Россию времён революции. И хоть ни одна из игр серии не обходилась без существенных недостатков, «Кредо убийцы» сильно повлияло на игровую индустрию в целом.
Crysis
Ещё один пример крутой песочницы с массой геймплейных возможностей. Но игра была больше известна, как некий тест для компьютера. Если он вытягивал «Крайзис» хотя бы на средних, значит ты был самым крутым парнем в классе. Игра действительно даже сейчас выглядит впечатляюще, а в те годы она заставила говорить о развитии технологий и фотореализме. В год выхода, Crysis на максимальных настройках не тянул ни один домашний компьютер. Сегодня такое трудно представить, чтобы разработчики осмелились повторить путь Crysis. Неужели в те годы игроделы были смелее?
Command & Conquer 3: Tiberium Wars
Оглядываясь назад, C&C 3 можно назвать идеальным продолжением. Разработчики не забыли каноны прошлых частей, вроде роликов с настоящими актёрами, и продолжили расширять вселенную игры, добавив в неё инопланетян. Игра не понравилась олдскульным фанатам прошлых частей, но теперь любители RTS с удовольствием играют в C&C 3. А вот что стало с четвёртой частью, лучше не воспоминать.
Рождение Uncharted
Серия приключенческих игр о Ларе Крофт долгие годы была единственным проектом в стиле Индиана Джонс на консолях и ПК. Но выход Uncharted в одночасье сделал все игры Tomb Raider устаревшими. Разработчики Uncharted утёрли нос не только Ларе, но и старичку Индиане Джонсу. По уровню постановки и вовлечению и игровой процесс серии Uncharted до сих пор нет равных. Кто знает, быть может, нас ждёт новая киновселенная с Натаном Дрейком в главной роли?
Mass Effect
Mass Effect стал чем-то вроде Звёздных войн, но только для игровой индустрии. Масштабный научно-фантастический сюжет тянул на полноценный фильм, постановка вышла на новый уровень, а нелинейность сохранялась даже для сиквела — игроки могли добавить старые файлы сохранения во вторую часть, чтобы сохранить связи между персонажами. Кроме сюжета, игра демонстрировала продвинутый геймплей, сочетавший в себе ролевые, тактические и экшен-элементы.
Ведьмак
Всё великое начинается с малого. Вот и серия РПГ «Ведьмак» начала триумфальное возвышение в 2007 году с малобюджетного проекта. Первую часть трудно назвать идеальной, но разработчики из CD Projekt RED заложили в неё основные механики и особенности, которые сделают серию хитом. Особенно игрокам полюбился сеттинг и увлекательный сюжет, основанный на целой серии одноименных книг.
Super Mario Galaxy
Новый «Марио» для самой популярной консоли седьмого поколения — Wii просто не мог не стать хитом. Разработчики вновь бросились в пучину экспериментов, а новый революционный контроллер позволил придумать много новых игровых механик. Кстати, игра обосновалась на шестом месте в рейтинге «Метакритик» — это лучший результат даже среди игр из этого топа. Вот вам и усатый водопроводчик!
Портал
В 2007 Valve ещё была на острие игровой индустрии. Головоломка «Портал» с простой и одновременно гениальной игровой механикой, завязанной на порталах, надолго поселилась в умах геймеров. Кроме изобретательного дизайна уровней, игра ещё могла похвастаться очень харизматичным антагонистом — злобным ИИ, который очень не хотел оставлять игрока в живых. Даже удивительно, что разработчики игр и раньше не использовали так удачно игровую механику порталов.
---------------
Вот таким вот богатым на крутые игры оказался 2007 год. А какой год вы бы назвали лучшим в плане игр?