Найти в Дзене
Владимир Шилин

Подарок на погранконтроле

Шилин Владимир Борисович Часть II Но в июне 1998 года доктор Авотс Рижской больницы им. Страдыня по бесплатной очереди наложил пять шунтов на мое изношенное сердце. И вот, сознавая свою ответственность перед близкими, которые без моего участия и помощи в их жизни могли оказаться в весьма сложном житейском положении, я постепенно заставил себя, по возможности, ежедневно после обливания холодной водой, затем в течении часа, заниматься физическими упражнениями, со временем все усложняя их. Остальные виды нагрузок, которые налагает на обычного человека теперешняя жизнь, включая достаточно интенсивную и творческую работу, я постепенно стал выполнять в полном объеме. А это помощь внучкам в учебе и подготовка их к школьным экзаменам по математике, физике и химии, а в институте это теоретическая механика, сопромат, теория механизмов и машин, детали машин и другие технические. дисциплины. Параллельно я довольно много пишу материалов различного
                            (ИСТОРИИ, ПРЕДРАСПОЛАГАЮЩИЕ К РАЗМЫШЛЕНИЯМ
(ИСТОРИИ, ПРЕДРАСПОЛАГАЮЩИЕ К РАЗМЫШЛЕНИЯМ

Шилин Владимир Борисович

Часть II

-2

Но в июне 1998 года доктор Авотс Рижской больницы им. Страдыня по бесплатной очереди наложил пять шунтов на мое изношенное сердце. И вот, сознавая свою ответственность перед близкими, которые без моего участия и помощи в их жизни могли оказаться в весьма сложном житейском положении, я постепенно заставил себя, по возможности, ежедневно после обливания холодной водой, затем в течении часа, заниматься физическими упражнениями, со временем все усложняя их.

Остальные виды нагрузок, которые налагает на обычного человека теперешняя жизнь, включая достаточно интенсивную и творческую работу, я постепенно стал выполнять в полном объеме. А это помощь внучкам в учебе и подготовка их к школьным экзаменам по математике, физике и химии, а в институте это теоретическая механика, сопромат, теория механизмов и машин, детали машин и другие технические. дисциплины. Параллельно я довольно много пишу материалов различного профиля. Одним из направлений такой интеллектуальной работы, которое идет достаточно успешно, это работа с заявками на изобретения в системе ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности).

Если кто-то думает, что это легко выполнять в пожилом возрасте то, что я кратко описал, я могу только сказать - доживите до такого возраста и тогда вспомните о сегодняшнем вашем мнении. Только не сравнивайте возможности, желание и упорство 80-ти летнего из своих 60, 70 и даже 75 лет о своих тех же качествах возрасте за 80. Уж слишком интенсивно снижаются человеческие волевые качества в преклонном возрасте, а стремление доставить себе покой и отложить хотя бы на время обязательные нагрузки и работы сегодняшнего дня все возрастает. И какие только изощренные мотивы не выполнять обязательные дела и нагрузки не придумает сохраненный ваш предыдущими усилиями мозг.

И, что бы заставить себя выполнять планируемое, казалось бы, столь необязательное в далеко запенсионном возрасте, человек должен быть глубоко мотивированным и обладать большой настойчивостью в выполнении своих планов и обязанностей. Но именно это, пожалуй, и может продлить вашу активную жизнь на этой земле.

Позволю себе вспомнить историю с другом Антуана Экзепюри, блестяще описанную им в своем произведении «Планета людей». Именно оно оказало сильнейшее влияние на мое послеоперационное поведение, которое не изменилось и после перенесенной несколько позже и онкологической операции.

Так вот, когда другу Антуана, пилоту Гийоме пришлось совершить вынужденную посадку в Андах при 30-40-ка градусных морозах, его искали пять суток, зная, что в Андах зимой через сутки любой человек превращался в глыбу льда. Но спустя семь суток, пять из которых Гийоме преодолевал без пищи, и, когда его уже перестали искать и считали погибшим, он приполз туда, где были люди.

Экзепюри и Гийоме в кабине самолета
Экзепюри и Гийоме в кабине самолета

« Ей богу, я такое сумел, что ни одной скотине не под силу» были его слова. Позже он рассказал, как он все-таки выжил. Мысль о товарищах, близких и о деле, которому они служили, толкала его вперед. Но, когда последние силы в обмороженном теле и мутневшее сознание почти покидали его, он просто искал место на скалах, где бы был виден его труп. Это было связано с тем, что если труп пилота не был найден, то его считали пропавшим без вести и семья четыре года не получала страховку и пенсию за погибшего кормильца. Вот именно такие жесткие стимулы продолжать жить только и могут человека заставить себя ломать каждый день.

Продолжение в третьей части.