Нередки случаи, когда в магазине по разным причинам разбивается хрупкий товар и перед потенциальным покупателем встает вопрос, кто же должен платить за данный урон, торговая точка или покупатель.
На чьей стороне закон и в каких случаях? Разберем эти вопросы в данной статье.
Существует несколько моментов, когда платить за причиненный ущерб придется все же покупателю. Когда товар был в руках покупателя, то платить нужно будет ему. Если покупатель в момент нахождения в магазине был нетрезв и по этой причине разбита вещь, то он должен возместить убыток. Драка в магазине, которая привела к тому, что разбита та или иная вещь также не снимет ответственности с человека. Также магазин вполне оправданно потребует возмещение ущерба в случае повреждения товара по умыслу и будет прав.
В каких случаях магазин оплачивает сломанную/поврежденную вещь. Если расстояние между стеллажами/полками в магазине менее полутора метров, то в случае поломки товара магазин сам оплачивает разбитую вещь. Также, если проходы между полками заставлены коробками, тележками, что препятствует свободному передвижению покупателя и даже может привести к травмам, не освобождает магазин от ответственности в случае, если товар разбит. Магазины для привлечения покупателей любят расставлять красивые баночки в не менее привлекательные пирамиды, и если она обрушивается – это вина магазина. Следующий момент, если в магазине, в тот момент, когда была сломана вещь, пол был скользкий, значит, магазин понесет ответственность за данное происшествие. И еще один важный эпизод, когда магазин отвечает за испорченный товар. Неустойчивые кассовые ленты на кассе, когда вещь может опрокинуться во время ее движения.
Таким образом, во многих подобных ситуациях права покупателя все же перевешивают. Помните, что при вашем не согласии оплатить товар, вопрос может решить только суд. Торговой точке проблемы с проверками не нужны, потому, если вы твердо отстаиваете свою позицию, скорее всего компенсацию с вас не потребуют, и дело до суда не дойдет.
По всем вопросам, в том числе в части оказания юридической помощи, вы можете писать на электронную почту yristpiter@gmail.com либо в группе ВКонтакте https://vk.com/yristpiter
Подписывайтесь на мой канал «Юрист Питер», впереди вас ждут новости законодательства и полезные лайфхаки от практикующего юриста.