Найти тему
Я Вахтовик

Как я катался по Чукотке на Toyota Mega Cruiser (с видео)

Оглавление

В одной из статей, которая называлась "Крайний Север: путешествие по тундре летом - еду с вахты домой" я рассказал про поездках по заболоченной местности на гусеничной технике. Сегодня рассмотрим то, как можно кататься по тундре на колесной технике.

В конце будет видео, которое я сам снимал по дорогам, поэтому читайте до конца!
Одна из Toyota Mega Cruiser, на которой мы катались
Одна из Toyota Mega Cruiser, на которой мы катались

Прежде всего хотелось бы сделать акцент на том, что эта машина японского автопрома, которая раньше использовалась в качестве военной спецтехнике. Вроде, даже ездила по пескам. На Чукотку Мега Крузер попал буквально два года назад.

Я в п. Угольные Копи (Чукотка) возле Мега Крузера
Я в п. Угольные Копи (Чукотка) возле Мега Крузера

Первое время многие пожалели о покупке такой техники. Она не была полностью готова к тундре. Проехать по зимнику, по насту - без проблем. А, если после пурги, то она начинала зарываться на месте.

Большинство владельцев кусали локти, но как оказалось позже - зря.

Самая распространенная техника для зимней езды на Крайнем Севере - это наша отечественная разработка - Трэкол, но стоит он в 3 раза дороже Тайоты, которая представлена выше. Все думали, что сэкономят деньги, а получат машину, которая не будет уступать Трэколу. Но, получили только головную боль.

Но плох тот русский, который не модернизирует японский автопром. Опытным путем было выявлено, что зарываться в тундре Экспедит начинает из-за колес и своего веса. Трэкол в два раза легче, а колеса намного шире. Поэтому не долго думая, грамотные водители и механики просто заменили колеса.

Из п. Угольные Копи до Анадыря на Мега Крузере (с видео)

Здесь, как Видите - обычная дорога. Ездят и машины, поэтому ничего особенного для такой техники в этом нет. А вот в следующем видео - маршрут проходит по зимнику, то есть по замерзшему лиману.

На зимнике между Угольными Копями и Анадырем
На зимнике между Угольными Копями и Анадырем

Это уже подъезд к городу. Могу сказать честно, на этом фото видно и Анадырь, и еще и прилегающий рядом поселок - Тавайваам. Качество фото по моему мнению слегка портится, в оригинале намного лучше.

Если посмотреть на Яндекс-Навигатор, скриншот которого я выложу снизу, то наш маршрут из первого видео проходит от "Точки А" до красной буквы "Р", а из второго видео от буквы "Р" до финишного флажка.

Маршрут от аэропорта до г.Анадырь
Маршрут от аэропорта до г.Анадырь
Фото на подъезде к городу Анадырю на Мега Крузере
Фото на подъезде к городу Анадырю на Мега Крузере

Красоты Севера все же не сравнимы ни с чем, даже, если все затянуто синими тучами. На заднем фоне виднеется ТЭЦ, на которую наша компания и поставляет углеводородное топливо.

Из Анадыря по тундре на Мега Крузере (с видео)

Но все, что было выше - это мелкие испытания для такой техники. Самое главное, как она покажет себя в тундре. Мы, к счастью, попали в солнечную погоду, без пурги, поэтому дорога прошла на ура, даже при том, что снег очень сильно валился, так как только прошла пурга. Кстати, неважно хорошая погода или плохая - обязательно нужно запастись питанием и горячей водой. Я писал уже о питательных блюдах на Чукотке в статьях: "Копальхен - русский сюрстремминг по-чукотски" и "О питании на Крайнем Севере"

Бескрайний Крайний Север
Бескрайний Крайний Север

Ехали, кстати, без навигатора по тундре. В основном, примерно знаешь ориентир, есть старые какие-то следы, поэтому трудностей при передвижении не возникает.

Застрявший бульдозер-болотоход
Застрявший бульдозер-болотоход

Можно встретить различные памятники в виде различной техники. Обычно это происходит, когда по осени не успели спасти технику, а потом она просто примерзла к грунтам и болоту. Теперь нужно ждать потепления, после чего срочно спасать бульдозер, пока он не ушел под воду.

А вот уже езда с поземком, который только начинается. Все тот же экспедит.

Ну вот теперь, все. Подписывайтесь на канал, ставьте пальцы вверх!