В одной из статей, которая называлась "Крайний Север: путешествие по тундре летом - еду с вахты домой" я рассказал про поездках по заболоченной местности на гусеничной технике. Сегодня рассмотрим то, как можно кататься по тундре на колесной технике.
В конце будет видео, которое я сам снимал по дорогам, поэтому читайте до конца!
Прежде всего хотелось бы сделать акцент на том, что эта машина японского автопрома, которая раньше использовалась в качестве военной спецтехнике. Вроде, даже ездила по пескам. На Чукотку Мега Крузер попал буквально два года назад.
Первое время многие пожалели о покупке такой техники. Она не была полностью готова к тундре. Проехать по зимнику, по насту - без проблем. А, если после пурги, то она начинала зарываться на месте.
Большинство владельцев кусали локти, но как оказалось позже - зря.
Самая распространенная техника для зимней езды на Крайнем Севере - это наша отечественная разработка - Трэкол, но стоит он в 3 раза дороже Тайоты, которая представлена выше. Все думали, что сэкономят деньги, а получат машину, которая не будет уступать Трэколу. Но, получили только головную боль.
Но плох тот русский, который не модернизирует японский автопром. Опытным путем было выявлено, что зарываться в тундре Экспедит начинает из-за колес и своего веса. Трэкол в два раза легче, а колеса намного шире. Поэтому не долго думая, грамотные водители и механики просто заменили колеса.
Из п. Угольные Копи до Анадыря на Мега Крузере (с видео)
Здесь, как Видите - обычная дорога. Ездят и машины, поэтому ничего особенного для такой техники в этом нет. А вот в следующем видео - маршрут проходит по зимнику, то есть по замерзшему лиману.
Это уже подъезд к городу. Могу сказать честно, на этом фото видно и Анадырь, и еще и прилегающий рядом поселок - Тавайваам. Качество фото по моему мнению слегка портится, в оригинале намного лучше.
Если посмотреть на Яндекс-Навигатор, скриншот которого я выложу снизу, то наш маршрут из первого видео проходит от "Точки А" до красной буквы "Р", а из второго видео от буквы "Р" до финишного флажка.
Красоты Севера все же не сравнимы ни с чем, даже, если все затянуто синими тучами. На заднем фоне виднеется ТЭЦ, на которую наша компания и поставляет углеводородное топливо.
Из Анадыря по тундре на Мега Крузере (с видео)
Но все, что было выше - это мелкие испытания для такой техники. Самое главное, как она покажет себя в тундре. Мы, к счастью, попали в солнечную погоду, без пурги, поэтому дорога прошла на ура, даже при том, что снег очень сильно валился, так как только прошла пурга. Кстати, неважно хорошая погода или плохая - обязательно нужно запастись питанием и горячей водой. Я писал уже о питательных блюдах на Чукотке в статьях: "Копальхен - русский сюрстремминг по-чукотски" и "О питании на Крайнем Севере"
Ехали, кстати, без навигатора по тундре. В основном, примерно знаешь ориентир, есть старые какие-то следы, поэтому трудностей при передвижении не возникает.
Можно встретить различные памятники в виде различной техники. Обычно это происходит, когда по осени не успели спасти технику, а потом она просто примерзла к грунтам и болоту. Теперь нужно ждать потепления, после чего срочно спасать бульдозер, пока он не ушел под воду.
А вот уже езда с поземком, который только начинается. Все тот же экспедит.
Ну вот теперь, все. Подписывайтесь на канал, ставьте пальцы вверх!