Найти тему

Стиль как в кино: "Ганнибал" и его женщины (часть I)

Весна и я начинаю новую серию "костюмных" постов, где разбираюсь, как экранные образы часто оказываются стильным отражением героев и героинь, а иногда и поворотов сюжета.

Несколько лет назад в моем блоге уже был пост, посвященный этому сериалу. Однако художники по костюмам провели воистину впечатляющую работу, и «Ганнибал» пропитан кровью эстетикой в той концентрации, что материала хватит еще на целую серию разборов! И если мой предыдущий «ганнибальский» пост был целиком и полностью посвящен главному герою, то в этот раз я решила обратиться к представительницам прекрасного пола. Так что в ближайшие несколько недель будем здесь анализировать образы героинь «Ганнибала».

Учитывая же, что в преддверии Нового года в нас просыпается желание обновления и перемен, то предлагаю начать с той, чей образ, стиль (и соответственно, гардероб) за время сериала претерпели радикальные перемены.  

Когда мы впервые встречаем доктора Алану Блум / Alana Bloom, её гардероб  наполнен платьями, юбками и женственными блузами, которые соответствуют и возрасту и статусу героини  — в меру современные, в меру дорогие. 

Но главное, эти наряды, «расписанные» ярким активным принтом, сочетающие энергичность и женственный силуэт, делают Алану воплощением современной американской женственности. Она самостоятельная, уверенная в себе и при этом привлекательна, не «синий чулок», не прячет свою женственность и сексуальность. 

*Это, кстати, объясняет выбор бренда Diane von Furstenberg в качестве «стильной визитной карточки» героини — полвека назад платья DVF, сегодня безошибочно узнаваемые, стали символом новой современной женственности.

-2

Плюс, она по-женски эмоциональна и кажется, едва ли не единственная из всех героев, способна проявлять эмпатию.

-3

И вместе тем, если присмотреться, можно увидеть, что гардероб Аланы, однообразно-женственный на первый взгляд наполнен подсказками о ней самой, скрытыми и явными намеками. 

В случае Аланы художники по костюмам чаще всего используют активные «говорящие» принты, делая акцент на качестве или черте или отражая эмоциональное состояние: от мягкости до решительности, от уверенности до сметения и замешательства.

-4

Самый красноречивый это, пожалуй, мелькающий в первом сезоне «кровавый» принт — своеобразное сарториальное предсказание сюжетной судьбы героини.

-5

Однако есть и другие, тоже имеющие значение. И в каждом из них Алана немного (или много) другая: от молодой женщины, запутавшейся в своих чувствах до строгого следователя:

-6

Алана — тюремщик или она сама чья-то заложница, «закованная» в цепи:

-7

Сильная независимая хищница или...

-8

...она сама - объект чьих-то психологических манипуляций, и то, что кажется её реальностью, на самом деле есть её собственная «вольная интерпретация»:

-9

В костюмах Аланы интересны не только принты, но и то, как используют их художники по костюмам в некоторых нарядах, преследуя определенные цели.

Так, Алана [в отличие от другой героини] часто сочетает активный принт со строгой однотонной вещью или сводит использование принта к минимуму, как бы ограничивая «буйство». Таким образом она как будто пытается сгладить, скрыть или взять под контроль собственные чувства и эмоции:

иногда Алана бы рада скрыть собственные чувства под личиной спокойствия — плотной и цельной, как её темные однотонные пальто; однако эмоции так и рвуться наружу подобно пестрому шарфу — яркому или с «дикой» звериной расцветкой.
иногда Алана бы рада скрыть собственные чувства под личиной спокойствия — плотной и цельной, как её темные однотонные пальто; однако эмоции так и рвуться наружу подобно пестрому шарфу — яркому или с «дикой» звериной расцветкой.

Второй сезон вносит в историю Аланы романтический поворот. И появившаяся в её жизни любовь как будто на время успокаивает её страсти. На несколько мгновений исчезают принты и появляется спокойный, женственный и ...целостный образ.

-11

Однако художники по костюмам уже успели показать, что героиня и её романтический герой на самом деле  находятся на разных полюсах, как контрастирует по цветовой гамме их одежда.

-12

Так что счастливого конца у этой сказки не будет. Однако... Что не убивает, делает нас сильнее. Именно эта метаморфоза в финальном сезоне происходит с Аланой Блум. И соответсвенно, с её образом и гардеробом.

-13

Из гардероба героини исчезают юбки и женственные платья, исчезают активные, символизирующие смятение принты, и вместе с ними исчезают попытки усмирять свою внутреннюю силу и обуздывать эмоции. 

Новая Алана не только принимает это в себе, но в буквальном смысле меняет «инь» на «ян», женственность — на силу. Платье сменяет брючный костюм. Буйные принты — геометрическая четкость. Меняется даже прическа героини, мы почти не видим её с распущенными волосами, с длинными локонами.

-14

Новый, имитирующий мужской стиль отражает перерождение Аланы в более сильную, уверенную и даже жесткую героиню. И в дополнение к этому, эти образы символизируют ту новую «мужскую» роль в отношениях, которые теперь Алана для себя выбирает:

-15
-16

Кажется, все, что раньше Алана предпочитала ограничивать и контролировать, теперь выпущено наружу и фактически стало тем стержнем, на котором героиня построила новую версию себя — более сильную, уверенную. Но даже эта обновленная Алана в конце-концов будет вынуждена бежать, пряча свою вновь обретенную силу и яркость под камуфляжем.

-17

На этом сегодня «ганнибальские хроники» подходят к концу, однако продолжение следует!...

оригинал статьи: https://na-shpilke.livejournal.com/210128.html